Войти в почту

Эксперт: Учителя часто сами не готовы противостоять буллингу

Психолог и психиатр рассказали Sobesednik.ru, как центру при Минобрнауки эффективно противостоять насилию в школах. Федеральные чиновники наконец отреагировали на события в Бурятии и в Перми, когда школьники совершали вооруженные нападения на школу и учеников. Федеральный ресурсный центр, который будет создаваться, направлен на обучение и переквалификацию педагогов в области психологии. Заниматься в нем будут не только школьные психологи, но и учителя-предметники и руководители школ, а вести занятия будут дипломированные специалисты. Одна из задач центра — организация профилактики буллинга, агрессии и суицидов среди школьников. — Это прекрасная идея, — говорит психиатр Владимир Файнзильберг. — Этим нужно заниматься, но занятия должны вести не только психологи, но и психиатры, чтобы учить педагогов выявлять детей с психическими отклонениями, которые могут становиться лидерами мнений и вести за собой остальных учеников. Напомним, что один из двух нападавших в пермской школе, по свидетельствам сверстников, имел диагноз и состоял на учете в диспансере. Детский и семейный психолог Анна Хныкина тоже считает, что центр жизненно необходим: — Учителя не столько не умеют выявлять буллинг, сколько часто не готовы к тому, чтобы ему противостоять. Даже самые опытные сами бояться стать жертвами школьной травли, почувствовать себя отверженными и жертвами, поэтому закрывают глаза.

Эксперт: Учителя часто сами не готовы противостоять буллингу
© ИД "Собеседник"