Войти в почту

Интерес к истории прививают технологии

Виктор Малков — преподаватель истории, обществознания и права школы № 1524. За активную работу в проекте «Московская электронная школа» в 2017 году он был удостоен премии мэра Москвы Сергея Собянина. 21 февраля корреспондент «ВМ» узнал, как проводит уроки и чем интересуется один из лучших столичных учителей. Виктор Малков увлекается путешествиями и изучает древние языки. В его арсенале — древнегреческий, древнеирландский и латынь. — Они помогают мне в научной деятельности, — поясняет Малков. Отдых преподаватель традиционно проводит с семьей. Виктор — отец трехлетней дочери Марины. Супруга Галина — тоже педагог, работает в колледже. —Говорят, что дети учителей — самые заброшенные, — рассказывает Виктор. — Мы с женой стараемся больше времени уделять дочке. Во время летнего отпуска, благо он у супругов совпадает, семья ездит в путешествия. В выходные дни гуляют в парке «Царицыно». Виктор Малков историей увлекся с детства. Когда пришла пора выбирать высшее учебное заведение, то долго не раздумывал и подал документы в Московский городской педагогический университет. — Я хотел быть историком, но педагогический вуз выбрал из-за преподавателей, — вспоминает он. — Тогда да и по сей день там работают лучшие педагоги. После окончания вуза Виктор пошел преподавать в школу, а параллельно работал на кафедре. Отработав четыре года в школе, он решил сделать перерыв в преподавательской деятельности и перешел в институт археологии. — Еще в институте мы выезжали на раскопки. С тех пор я стараюсь каждое лето выезжать на них с друзьями.— рассказывает Виктор. С современными детьми нужно уметь говорить на их языке, — уверен педагог. — Объясняя что-то, я уже не могу приводить те примеры, которые рассказывали мне мои учителя, — говорит он. — Нужно подавать материал так, чтобы он соответствовал сегодняшнему времени. Ученики Виктора очень ценят это и искренне интересуются историей. — Трое моих учеников даже поступили на исторические факультеты разных вузов, — с гордостью рассказывает педагог. Быть ближе к современному поколению Малкову помогают и высокие технологии. Уже несколько лет он пользуется электронным дневником, а с сентября этого учебного года в их школе установили современное оборудование — интерактивные панели, точки доступа к Wi-Fi, ноутбуки. — Это, конечно, еще больше повысило интерес ребят к учебе, — считает Виктор. Кстати, молодой педагог отлично разбирается в компьютерной технике и даже помогал старшим по возрасту преподавателям освоить новое оборудование. Платформа «Московской электронной школы», по мнению Малкова, дает возможность педагогам развиваться. Виктор всего за несколько месяцев разработал четыре сценария уроков, еще несколько — в стадии завершения. За активную работу в проекте «Московская электронная школы» в 2017 году он был удостоен премии мэра Москвы.

Интерес к истории прививают технологии
© Вечерняя Москва