Войти в почту

После нападения в школе Улан-Удэ СФ обвинил школьных психологов в плохой работе. Эксперты: у этих психологов нет нужной подготовки

После очередного нападения в российской школе, которое произошло в Улан-Удэ , где в микрорайоне Сосновый Бор девятиклассник ранил шесть учеников 7-го класса и учительницу, в Совете Федерации РФ обвинили школьных психологов и классных руководителей в неудовлетворительной работе по улаживанию конфликтов среди учащихся. Как заявила сенатор, глава Союза женщин России Екатерина Лахова, министерству образования стоит провести проверку уровня этой работы в российских школах. "Мы можем сколько угодно ставить рамок металлодетекторов в школах, увеличивать число охранников и "тревожных кнопок", но это ничего не даст. Здесь поможет только работа внутри самой школы - с трудными детьми и подростками, работа по улаживанию конфликтных ситуаций между учениками, между учениками и учителями", - сказал Лахова "Интерфакс" В первую очередь, по ее словам, речь идет о школьных психологах, которые появились в свое время в российских школах именно для разрешения сложных ситуаций и конфликтов в ученической среде. "Министерству образования нужно проверить, как психологи выполняют свою работу в школах, почему их усилий недостаточно. Должна быть проверка в школах", - подчеркнула сенатор. К воспитательной работе с детьми должны постоянно привлекаться и классные руководители, сказала она, напомнив, что в советское время учителя знали, какие отношения складываются между учениками в их классе, работали с каждым в отдельности, разговаривали в случае необходимости с родителями. "Необходимо проверить, как они выполняют эту работу, проверить уровень соответствия и школьных психологов, и классных руководителей", - считает Лахова. Однако, как говорят эксперты, нынешние психологи не имеют соответствующей подготовки. "Психологи есть далеко не в каждой школе, а там, где они есть, в основном занимаются сопровождением учебного процесса: они контролируют, как дети усваивают навыки, знания и умения. Они не занимаются эмоциональным состоянием детей, не имеют подготовки по основам клинической психологии и психиатрии. Поэтому с критическими состояниями большинство школьных психологов справляться не умеет", - заявила руководитель отдела клинической психиатрии детского и подросткового возраста Центра психиатрии и наркологии имени Сербского, главный внештатный детский специалист-психиатр Москвы Анна Портнова. К тому же работа школьного психолога сегодня плохо отрегулирована законодательством, что сказывается на ее качестве. "Есть профессиональный стандарт психолога - в него входит такая трудовая функция, как эмоциональное сопровождение детей. Однако это невозможно сделать без согласия родителей. Психолог - не первый герой этой истории. Есть и классные руководители, и родители, которые, понимая, что есть признаки отклоняющегося поведения, могли принять участие в профилактике", - объяснила в интервью "Газете.ru" руководитель Московского отделения Федерации психологов образования России, доцент Московского государственного психолого-педагогического университета Ирина Умняшова.

После нападения в школе Улан-Удэ СФ обвинил школьных психологов в плохой работе. Эксперты: у этих психологов нет нужной подготовки
© Newsru.com