Войти в почту

16 ноября школьники познакомились с героями ИТ-индустрии, предпринимателями и специалистами, которые построили успешную карьеру в отрасли, узнали про самые востребованные профессии, а также профессии будущего, которые появятся к моменту их выпуска из ВУЗов. Как отметил Андрей Белозеров, советник руководителя ДИТ г. Москвы по стратегическим проектам и инновациям, «новое поколение живет совершенно по-другому. Оно дышит цифровым дыханием. Оно родилось и будет жить в этом цифровом мире. Поэтому считаю, что именно поколение Next должно подсказывать нам, что необходимо развивать дальше, какие еще нужны технологии». Для учеников были проведены мастер-классы, где на практике они смогли отработать важные прикладные навыки. «Все мероприятия в рамках «Школы Новых Технологий» дают ребятам возможность первых профессиональных проб в разных отраслях ИТ–программирования, 3D, робототехнике и других сферах. Самое главное – не бояться пробовать, чтобы в конечном итоге определить направление, которому стоит посвятить свою жизнь!», - подчеркнул Игорь Марчак, руководитель городского проекта «Школа Новых Технологий». 17 ноября 2017г. в рамках программы «Поколения NEXT» представители ДИТ г. Москвы, руководители и педагоги столичных школ обсудили мировые тенденции в развитии «умных» городов (Smart city), позиции Москвы в мировом рейтинге, новый подход к образованию. Николай Ланцев, ведущий менеджер PwC в России, представил ключевые социально‑экономические тренды, которые диктуют вектор развития современных городов. По прогнозам ООН, к 2035г. 62% мирового населения будет проживать в городах, а к 2030г. общая площадь городских территорий увеличится втрое. Эта тенденция проходит на фоне дефицита ресурсов, еще одного социально-экономического тренда. К числу других трендов, по его мнению, относятся появление новых отраслевых рынков, вопросы городской безопасности, развитие открытых университетов, где будет возможность самостоятельно выбирать необходимые курсы. Мировые тренды становятся стимулами к развитию новых технологий, которые оказывают влияние на мировое сообщество. Среди них технологии эффективного накопления и хранения энергии, беспроводная связь (к примеру, 5G к 2021г. будут поддерживать около 25 млн устройств во всем мире), искусственный интеллект, робототехника, генная инженерия, нейротехнологии. О влиянии информационных технологий на московское образование рассказали Эльдар Тузмухаметов, руководитель направления «Инновации» ДИТ г. Москвы, и Светлана Романова, руководитель направления «Информационные технологии в образовании» ДИТ г. Москвы. По данным исследования KPMG «Умные города», Москва занимает третье место после Нью-Йорка и Лондона и опережает Гонконг по доле внедренных smart-технологий. При этом столица является абсолютным лидером по направлению «Инфраструктура и управление». Москва на 90% оснащена технологической инфраструктурой для образования (единый электронный журнал и дневник, система «Проход и питание», библиотека «Московской электронной школы» (МЭШ), интерактивные панели, ноутбуки для учителей, точки wi-fi и серверы в школах). По уровню самообразования Москва делит второе место с Нью-Йорком, уступая лишь Лондону. Сегодня в столице развивается дистанционное обучение, открытые образовательные ресурсы, в том числе, для преподавателей. Отличительной чертой современного московского образования является персонализация программ обучения на основе успеваемости и способностей каждого ученика (реализовано только в Нью-Йорке), кластеризация школьников на основе данных об успеваемости, посещаемости, поведению, уровню здоровью (используется в Лондоне), обучение профессиям будущего, внедрение в школьную программу предметов по машинному обучению, биоинформатики и т.п. На конференции обсудили вопросы, возникающие в ходе внедрения и масштабирования МЭШ в образовательных организациях города. Учителя и директора московских школ в рамках круглых столов поделились своими ожиданиями о проекте и предложили идеи о его совершенствовании. Так, педагоги предложили добавить в систему опцию по составлению статистики по решаемым заданиям в классе (процент правильных ответов по тесту и т.п.) и инициировали введение обратной связи с методистами при модерации контента для библиотеки МЭШ, внесли несколько конструктивных предложений по модернизации интерфейса электронного журнала. Важным ожиданием учителей от проекта МЭШ стало внедрение VR/AR-технологий в уроки. Особенно остро в этом нуждаются школы, в которых нет возможности разместить собственные лаборатории. Специалисты ДИТ г. Москвы зафиксировали все предложения и поставили в план проработок. Участниками «Поколения NEXT» в этом году стали 1200 школьников и 300 педагогов. Каждый из них в рамках конференции смог посетить выставку «Smart City» и познакомиться с новейшими ИТ-разработками, которые используются во всех сферах города — от школьного образования до обеспечения безопасности.