Ещё

Успеваемость мальчиков в школах зависит от числа одноклассниц 

Фото: Вести.Ru
Какие факторы повышают успеваемость ребёнка в школе? Определённый набор генов, вес при рождении и, как ни странно, видеоигры. Такой список собрали исследователи за годы работы.
Но, оказывается, есть ещё одна важная деталь, а именно — одноклассники. Команда из Университета Неймегена (Нидерланды) выяснила, что успеваемость мальчиков в школе напрямую зависит от количества девочек в их классе.
В ходе изучения гендерного распределения в школах, социологи анализировали показатели различных тестов. В частности, в рамках Международной программы по оценке образовательных достижений (PISA) 280 тысяч 15-летних учеников из 33 стран проходили тесты на скорость чтения (считается, что это ключевой навык, который играет важную роль в освоении других предметов). И оказалось, что этот показатель у мальчиков значительно выше в тех классах, где доля девочек была 60% и выше.
Авторы полагают, что соотношение мальчиков и девочек действительно сказывается на продуктивности обучения. Но как объяснить такую закономерность?
По словам психологов и социологов, всё дело в том, что мальчики более подвержены влиянию социальной среды, то есть окружения. Соавтор исследования Маргрит ван Хек (Margriet van Hek) отмечает, что именно противоположный пол влияет на мотивацию к успеху среди мальчиков. Как это ни парадоксально, но в присутствии девочек мальчики показывают более высокую концентрацию при выполнении задач (хотя на первый взгляд может показаться, что слабый пол, напротив, отвлекает их от обучения).
Если в классе 60% и более учащихся — девочки, то успеваемость мальчиков заметно выше.
Исследователи также подчёркивают, что юноши, как правило, чаще демонстрируют склонность к точным наукам, а вот с гуманитарными предметами дела обстоят хуже. В основном чтение и грамматика даются мальчикам сложнее, чем девочкам, однако последние и становятся мотивационным фактором.
"Низкая скорость чтения среди мальчиков на самом деле является серьёзной проблемой, но, к сожалению, она ещё недостаточно изучена. Наше исследование показывает, что школы могут улучшить ситуацию, обеспечив сбалансированное гендерное распределение среди учащихся", — заключает Маргрит ван Хек.
Любопытно, что успеваемость девочек, как выяснили авторы работы, не зависит от соотношения учеников в классах. Для них в большей степени играет социально-экономический уровень школы.
Кроме того, авторы принимали во внимание и множество других факторов, влияющих на успеваемость: состав семьи, поведение учащихся в социуме, а также особенности самой школы (государственная или частная, система оценок, квалификация учителей и так далее).
Полный текст исследования опубликован в специализированном издании School Effectiveness and School Improvement.
Добавим, что ранее специалисты связали уровень успеваемости ребёнка в школе с пигментом в сетчатке глаза.
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Больше видео