Далее:

Буду кардинально менять методы: педагог из РФ о работе в таджикской школе

Буду кардинально менять методы: педагог из РФ о работе в таджикской школе
Фото:
ДУШАНБЕ, 14 сен — Sputnik, Фатима Яхяева. В Таджикистан в конце августа прилетели 29 учителей из России в рамках программы сотрудничества двух стран.
В составе «педагогического десанта» в Душанбе прибыла Патимат Сагидова, преподаватель с 15-летним стажем из Дагестана, чтобы обучать детей математике и информатике.
О том, как прошли ее первые уроки в гимназии имени Низами и какую брешь она успела найти в системе образования русских классов, Патимат рассказала в интервью Sputnik Таджикистан.
Своя по двум причинам
Патимат особо и не отличить от местных. Во-первых, женщина внешне очень похожа на таджичек — брюнетка с густыми бровями, да еще и в платке, такую можно запросто принять за свою.
"Со мной уже успели не раз заговорить на таджикском языке. Бывает, родители прибегают и начинают сходу задавать вопросы или рассказывать что-то второпях. Я их сперва молча слушаю, а потом говорю: «А теперь все заново на русском, пожалуйста», — смеется она.
Своя Патимат еще и потому, что таджики и дагестанцы, по ее словам, очень схожи по менталитету: образ жизни, мышление и поведение почти одинаковые, да и подавляющее большинство верующих что здесь, что там — мусульмане, что облегчает ей процесс адаптации.
"А еще у наших детей одинаковые сложности: как бы мы ни говорили, что русский язык — второй родной, все равно ребенку переваривать школьную программу на нем не так легко", — поясняет Патимат Сагидова.
Поэтому, подчеркивает учительница, в процессе работы с таджикскими учениками ей не пришлось долго искать особых подходов. С ними, уверяет опытный учитель, надо вести себя ровно так, как с дагестанскими школьниками — хорошенько «разжевывать» темы.
"Меня, кстати, дети уже успели здесь полюбить. Говорят, что не отпустят даже через год, когда закончится срок моего контракта", — гордо рассказывает она.
Проблема в часах
Но проблема местных школ, по мнению Патимат, не только в сложности языка обучения, но и в неправильном распределении времени на полноценный охват программы.
"Дети здесь изучают, например, алгебру и геометрию по той же программе, что и дети во всей России, однако там на эти предметы выделяется гораздо больше часов, нежели здесь. Например, программа 8 класса предусматривает в неделю 4 часа алгебры и 2 — геометрии в первом полугодии, а во втором — по 3 часа на каждый предмет. Но в таджикской школе на тот же объем материалов выделено в 2 раза меньше времени — в неделю 2 часа алгебры и всего час геометрии", — поясняет Патимат Сагидова.
Вот почему, уверяет она, уровень знания здесь намного хуже, хотя по потенциалу местные дети ничем не уступают школьникам из России.
"Теперь я думаю, как решить эту проблему. На меня ведь возлагаются надежды. Понимаете, с тем небольшим временем, которое здесь выделили для моих предметов, если работать по системе РФ, в которой достаточно много времени уходит на закрепление пройденного, к концу года мои дети просто не дойдут и до половины учебника", — задумчиво подчеркивает учитель.
Патимат Сагидова, преподаватель из Дагестана
Поэтому Патимат Сагидова решила кардинально поменять методику преподавания: как можно быстрее блоками пройтись по темам и постараться максимум времени выжить для практической части.
Уже давно не гостья
Руководство таджикской гимназии, по ее словам, ждет от учительницы больших результатов, отчего отношение к ней с первых дней достаточно требовательное.
"И это правильно, ведь я такой же член коллектива и такой же учитель, как и остальные. Давно уже, как говорится, не гостья, чтобы требовать к себе особого отношения", — смеется Патимат.
Но, по мнению коллег, подход к российскому педагогу все же другой. Во-первых, заработная плата лучше, а во-вторых, живет она в люкс-условиях: Патимат Сагидову вместе с двумя учителями из России поселили в общежитии международной президентской школы.
"А там прямо, как в гостинице. Это полноценные однокомнатные квартиры, иначе не назовешь, — отдельные душевые кабины, туалет, кухня. Коллеги недавно ходили ко мне в гости и были шоке от увиденного. Один говорит, что у него даже дома нет таких условий. За что я, конечно, очень благодарна", — с улыбкой говорит она.
В городе, по словам «гости» она уже тоже хорошо ориентируется. Добирается до работы сама на 12-й маршрутке.
"Еще чуть-чуть и все, буду абсолютно своя!" — смеется Патимат.
Идея поддержки таджикских школ русскоязычными учителями по таким предметам, как математика, информатика, физика, биология, химия, а также русский язык и литература, возникла еще в прошлом году, когда президент Таджикистана Эмомали Рахмон посетовал спикеру Совета Федерации Валентине Матвиенко на недостаток педагогов в русских классах.
Решать проблему взялись сразу: к новому учебному году на таджикскую землю из Оренбургской, Костромской и Кемеровской областей, а также Башкирии, Дагестана и Татарстана прибыли в целом 29 квалифицированных учителей с многолетним опытом работы.
Некоторые педагоги приехали вместе со своими семьями. Одиннадцать учителей будут работать в Душанбе, остальные разъехались по регионам — в Хорог, Хатлонскую и Согдийскую области, а также РРП.
Таджикская сторона по договору обеспечивает россиян жильем и средней по стране заработной платой, эквивалентной 14 тысячам российских рублей (около 233 долларов), а Минобрнауки РФ заплатит им еще 60 тысяч рублей (примерно 1000 долларов), оно же предоставит приезжим учителям медицинскую страховку.
Оставить комментарий