Большой педсовет
На минувшей неделе состоялось ежегодное краевое августовское педагогическое совещание. На большой педсовет, который прошел на площадке Приморского краевого института развития образования (ПК ИРО), приехали учителя, директора школ, представители муниципалитетов всего региона. Участников совещания от имени губернатора Приморья Владимира Миклушевского приветствовал его заместитель Павел Серебряков: - Главное, что требуется от школы, - дать ребятам качественное, конкурентоспособнее образование. Я поздравляю вас с наступающим новым учебным годом и от всей души желаю здоровья, талантливых и успешных учеников, высоких профессиональных достижений! Оценка по баллам Объективный показатель качества школьного образования - результаты Единого государственного экзамена. Заместитель директора департамента образования и науки Приморского края Татьяна Хмель напомнила собравшимся о результатах, достигнутых выпускниками 2017 года в ходе испытаний. На 100 баллов оценены семь работ по русскому языку, по две - по литературе, физике и профильной математике, по одной - по информатике и ИКТ и обществознанию. Всего - 15 максимальных оценок. Средний балл ЕГЭ по обязательным предметам остался на уровне прошлого года. Немного повысился средний балл по русскому языку - с 62 в прошлом году до 63 в этом. Улучшились результаты экзамена по физике, при этом два участника набрали 100 баллов. В прошлом году стобалльников по данному предмету не было. Успехи школьников во многом зависят от достойных условий труда педагогов. По словам Павла Серебрякова, постоянное внимание в крае уделяется повышению престижа учительской профессии, повышению заработной платы. Важную роль в этом направлении играет и Приморская краевая организация профсоюза образования. - Профсоюз и впредь будет защищать интересы педагогов, особенно низкооплачиваемых категорий работников, - заверила участников совещания председатель профкома Ирина МАРИШ. - Мы добиваемся сокращения излишнего документооборота в работе педагогов, контролируем состояние охраны труда на рабочих местах, добиваемся укрепления правовой дисциплины в работе органов управления образованием. Раскрыть талант Приморье стало одним из первых регионов страны, где по поручению президента России будет реализована федеральная образовательная программа по выявлению и поддержке одаренных детей̆ и молодежи. Как помочь раскрыться юному таланту, обсудили участники секции «Обеспечение качества образования детей с особыми образовательными потребностями: выявление и поддержка одаренных детей». - Учитель сегодня должен уметь использовать самые современные подходы к работе. Ежегодно за счёт средств краевого бюджета свою квалификацию повышают 4,5 тысячи педагогов. Осенью 40 приморских учителей, которые предварительно пройдут специальный конкурсный отбор, будут направлены в образовательный центр «Сириус» для освоения самых продвинутых педагогических технологий, - отметил Павел СЕРЕБРЯКОВ. Ранее глава региона поручил директору департамента образования и науки Приморского края Оксане Мартыненко создать для одаренных детей «социальные лифты» - усовершенствовать систему отслеживания их успехов и помогать на всех этапах. - В Приморье налажена отличная система обучения одаренных детей. Ее необходимо усовершенствовать - расширить базу данных таких ребят и отслеживать их успехи и поддерживать их вплоть до окончания вуза. Дети должны знать, что в Приморье у них есть все возможности для обучения и профессиональной самореализации, - подчеркнул Владимир МИКЛУШЕВСКИЙ. На секции педагоги обсудили подходы к оценке качества образования одаренных детей, проблемы оценки качества образования детей с очевидной и потенциальной одаренностью. Разобрались с причинами, по которым иногда явно талантливым детям не удается достичь успеха. - Мы должны понимать индивидуальные возрастные и психологические особенности ребёнка. В школах должны работать не только психологи, но и сами учителя должны иметь минимальное базовое образование в психологии, - считает зав. кафедрой педагогики и психологии ПК ИРО к. п. н. Елена ЗЕЛЕНИНА. - Психолог нужен, так как он должен работать по трём важным направлениям. Во-первых, речь идёт о выявлении и сопровождении одаренных детей. Второй момент - работа с детьми с ограниченными возможностями развития. В-третьих, специалисты должны заниматься созданием психологически безопасной среды в образовательной организации. Одна из приоритетных задач развития системы образования края - обеспечить равный доступ к обучению для всех юных приморцев. Так, в крае все дети с нарушениями слуха, зрения, интеллекта, опорно-двигательного аппарата, обеспечены местами в коррекционных учреждениях, где обучение идёт по адаптированным основным программам для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. Многие родители таких детей хотят обучать их в обычной школе по месту жительства, дать им возможность больше общаться со сверстниками. И таких примеров, когда в муниципальных общеобразовательных организациях обучаются дети с ограниченными возможностями здоровья, много. Роль учителя в том, чтобы дети с ограниченными возможностями здоровья получали качественное образование, не остались за бортом единого образовательного пространства обсудили на специальной секции августовского педсовета. - Безусловно, учителя имеют большое терпение, внушая детям веру в свои силы. «Ты можешь» - напоминает учитель ученику. «Он может» - понимает коллектив ребят. «Я могу» - делает вывод сам ученик. И эта вера в возможность победы придает детям новые силы. Учитель не только открывает мир перед учеником, но и утверждает ребенка в окружающем мире как активного творца, созидателя, испытывающего чувство гордости за свои успехи, - уверена доцент кафедры педагогики и психологии ПК ИРО, заслуженный учитель РФ Галина ИРЖЕВСКАЯ. Электронная школа Директор департамента образования и науки Оксана Мартыненко отметила, что развитие системы образования невозможно без обновления материальной инфраструктуры. В новом учебном году, как и в прошлом, для всех школ края будет организован безлимитный бесплатный доступ к государственным информационным системам сферы образования «Электронная школа Приморья» и «Контингент». Финансирование предусмотрено в краевом бюджете в рамках госпрограммы «Развитие образования Приморского края» на 2013-2020 годы. - В первой четверти предстоящего учебного года появится мобильная версия «Электронной школы», что сделает её и удобнее, и доступнее для учителей, учащихся, родителей, - отметила руководитель ведомства. По её словам, запланирован перезапуск системы дистанционного обучения в школах. В 24 муниципалитетах Приморья работают 130 базовых школ, и для обеспечения полноценной работы этой системы канал связи будет оплачивать краевой бюджет. Сейчас изучается вопрос о наполнении этого канала качественным учебным контентом. Ни о каком качестве образования невозможно говорить без современного учебного оборудования, информационных технологий и с крышей, которая течет каждый год, - модернизация приморских школ продолжается. Для 40 школ уже закуплено современное учебное оборудование кабинетов естественных наук, в ближайших планах - поставка такого оборудования ещё в 40 школ. В 2016 году на капитальный ремонт муниципальных школ было направлено свыше 24 миллионов рублей, в этом - предусмотрено 55 миллионов. Будут отремонтированы 45 объектов в 11 муниципальных образованиях края. Елена КРАЙНЕВА Фото Эдуарда КУДРЯВИЦКОГО, Алексея ВИТВИЦКОГО ЦИФРЫ Средняя заработная плата у воспитателя детского сада составляет около 40 тысяч рублей - это 105% к плановому показателю, у школьного учителя - почти 35 тысяч рублей или 104% к плану, у педагогов дополнительного образования - 35,5 тысяч рублей или 109%, у педагогических работников среднего профессионального образования чуть более 34 тысяч рублей - 108,8% к плану. По итогам шести месяцев 2017 года Приморье вышло на выполнение показателей дорожной карты по Указам президента России Владимира Путина для всех категорий педагогических работников.