Обозреватель Иван Преображенский: В Чехии детей в начальных классах все еще учат писать пером
В эфире сетевого вещания "Вечерней Москвы" гости студии обсудили, как изменился учебный процесс с течением времени. Предприниматель из Мадрида Хайме Гомес рассказал, что сейчас в испанских школах отношения между учителями и учениками более свободные. — Раньше у преподавателей был авторитет, сегодня это уже не так. Школьники не столь послушны, а у учителей меньше власти. При диктатуре Франко в школах активно изучали религию и пропагандистские гимны. Сейчас, естественно, это уже ушло в прошлое. Если у родителей и есть желание, чтобы дети изучали религию, то они должны отправлять их в специализированные школы. Раньше обращение с детьми было намного строже. В обществе было меньше образованных людей, но качество образования было выше, — отметил Гомес. Европейский обозреватель информагентства "Росбалт" Иван Преображенский рассказал, что чехи достаточно консервативны и все нововведения воспринимают с неохотой. — Пани учителка — до сих пор является вполне нормальным обращением, хорошо еще, что перестали кланяться учителям, как это было 40 лет назад. Здесь, конечно, много и экспериментальных школ, как это было в России в 90-ые годы. Дети пробуют заниматься без парт, просто сидя в кругу, или изучают предметы на примере одного континента, начиная с его географии, далее подключая физику, химию и прочее. Но со стороны традиционного образования у таких программ нет поддержки, так как Чехия, все таки, довольно консервативна. Во многих школах некоторые учителя все еще учат детей писать пером, а родители не одобряют свободные формы обучения, — отметил обозреватель. По словам президента русского клуба в Токио Михаила Мозжечкова, японцы стремятся отдать своих детей на обучение в платные школы. — Тут все просто. Школа делится на начальную, среднюю и старшую. И если в начальной дети учатся писать, рисовать и лепить из пластилина, то в среднюю уже надо сдавать экзамены. Хорошо, если ваш ребенок получает нужный балл и проходит в более престижную школу. Японцы очень борются за то, чтобы качество платного и бесплатного образования в стране сравнялось, — сказал гость студии, — В сравнении с прежними временами, конечно, очень изменилась дисциплина, ведь теперь учитель не может повышать голос на школьника, поэтому дети ведут себя довольно шумно на уроках. Социальный работник Ростислав Березняк из Осло рассказал, что у норвежских школьников теперь гораздо больше свободы, чем это было раньше. — С введением закона о защите прав детей, учителям стало сложнее влиять на них в школе. Теперь учитель и ученик считаются абсолютно равными, общаются друг с другом на "ты". Если ребенок что-то натворил, то наказан он не будет, — сказал Березняк, — Естественно, изменилась форма общения, современные технологии идут в ход. Все домашние задания и расписание теперь отправляются на почту. Предприниматель Руслан Воробьев из Парижа рассказал, что во Франции система образования долгое время находится не подвергалась изменениям. — Сейчас у французов система образования, которая не менялась вот уже 20-30 лет. На данный момент пытаются провести некоторые реформы, например, хотят сделать систему, по которой нельзя перейти к изучению следующего предмета, не выучит предыдущий. Но общество очень консервативно, поэтому воспринимает это с трудом. Хотя молодые люди, недавно закончившие ВУЗ, уже столкиваются с некоторыми проблемами в поиске работы, так как время изменилось и сейчас у работодателя совершенно другие запросы. К примеру, даже при рабочей переписке люди вместо внятных быстрых сообщений, пишут письма на несколько страниц, — отметил Воробьев.