Войти в почту

Критерии получения медали «За особые успехи в учении» предлагают изменить

Представители столичных ассоциаций в сфере образования обратились к руководителю Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Сергею Кравцову с предложением изменить критерии, на основе которых определяется получатель медали «За особые успехи в учении». Об этом сообщил председатель Ассоциации по управлению качеством образования Василий Левченко. «Представители образовательных ассоциаций города Москвы направили письмо Руководителю Рособрнадзора Сергею Кравцову с предложением изменить критерии отбора претендентов на получение медали «За особые успехи в учении». Данные меры необходимы для повышения объективности уровня образовательных достижений», - пояснил он. Письмо было подписано председателем Ассоциации по управлению качеством образования Василием Левченко, председателем столичной Ассоциации экспертов Владимиром Лазаревым,председателем Городского Экспертно-консультативного совета родительской общественности Людмилой Мясниковой и председателем Метапредметной ассоциации содействия совершенствованию системы столичного образования Андреем Лукутиным. В настоящее время медаль для выпускников школ «За особые успехи в учении» вручается тем, кто успешно сдал ЕГЭ и получил в школе итоговые оценки «отлично» по всем учебным предметам. Для получения медали не нужно подкреплять школьные оценки высокими результатами внешних независимых процедур. «Такой подход, как мы видим на практике, может подтолкнуть школы к необъективности в выставлении итоговых оценок, что влечёт за собой девальвацию самого понятия медали «За особые успехи в учении». Ведь легкость в фальсификации учебных результатов приводит к тому, что часть обладателей медали приходят в вуз неготовыми к обучению и не могут сдать первую сессию. Ребята, которые учились в школе, где в основе оценки была академическая честность, видят разных медалистов и понимают, что цена медали может быть разной», – объяснил Василий Левченко. Для того, чтобы медаль «За особые успехи в учении» стала гарантом высокого качества подготовки выпускника, представители столичных ассоциаций предложили вручать её на основании таких критериев, которые не допускают манипулирования и необъективности. «Мы предлагаем использовать при отборе претендентов на получение медали «За особые успехи в учении» те критерии, которые бы учитывали реальный уровень образовательных достижений, подтвержденный и внутренней, и внешней оценкой: отличные итоговые оценки по предметам должны соответствовать баллам, полученным на государственной итоговой аттестации», –рассказал Владимир Лазарев. Представители ассоциаций также предложили ввести критерий под названием «успешное прохождение государственной итоговой аттестации». Он будет представлять собой минимальный порог набранных баллов, который необходимо набрать для получения медали. «Выпускник, набравший менее 220 баллов по трем предметам, не должен становиться обладателем медали «За особые успехи в учении». Эти 220 баллов будут являться своего рода страховкой школы от ошибок в оценивании результатов», – отметила Людмила Мясникова. Кроме того, различные меры поощрения обучающихся могут быть предусмотрены на уровне субъектов Российской Федерации или муниципальных образований. Как следствие, введение данных критериев повысит доверие общества к результатам обучения в школе и повысит статус медали «За особые успехи в учении». «Например, выпускники школ города Москвы получают медаль «За особые успехи в обучении» в случае, если они стали победителями и призерами Всероссийской олимпиады школьников, набрали высшее количество баллов на ЕГЭ по одному предмету, имеют итоговые отметки «отлично» по всем предметам учебного плана и получили при сдаче ЕГЭ в сумме не менее 220 баллов по трем предметам», – отметил Андрей Лукутин. Подписывайтесь на канал «Вечерней Москвы» в Telegram!

Критерии получения медали «За особые успехи в учении» предлагают изменить
© Вечерняя Москва