Банковские кредиты, дроны, китайский: чему будут учить московских школьников

Зачем учить детей управлять дронами, как изменятся школьные классы и без каких навыков не возьмут даже в "Макдоналдс" через пару лет? На вопросы m24.ru ответил директор Московского центра технологической модернизации образования ("ТемоЦентр") Александр Добряков. – Александр Анатольевич, на территории центра создается модель будущей школы. Какими будут классы через 15–20 лет? – В классе будущего все современное – от мебели до техники. Легкие столы и стулья можно быстро расставить в любой конфигурации. Есть мобильное рабочее место: кресло на колесиках с зоной для рюкзака и подставкой для планшета. Одна из стен класса покрыта пленкой для письма маркерами. В кабинете установлена система усиления звука, чтобы голос учителя был слышен одинаково во всех уголках, а также есть микрофон. В мягкой зоне на диванчиках дети могут сбросить напряжение и пообщаться с учителем более непринужденно. Класс оборудован системой видеоконференцсвязи, благодаря которой заболевший ребенок может виртуально присутствовать на уроке. Ну, а большая интерактивная панель – это уже не будущее, а настоящее московских школ. Все технологические новинки помогают повышать мотивацию детей к обучению, особенно тех, кто раньше был не столь мотивирован. – Какие предлагаете технологии для школьников с ограниченными возможностями здоровья? – На постоянной выставке в нашем центре есть робот телеприсутствия, который позволяет ребенку на длительном обучении присутствовать в классе. Робот находится в классе, на него устанавливается планшет, и ребенок через интернет подключается и управляет этим роботом. Он может активно участвовать в работе урока через робота, ездить по школе, общаться с детьми. – На летних каникулах не все дети уехали из Москвы, многие остались в городе. Какие вы бы им предложили пройти курсы в "ТемоЦентре"? – Сейчас в "ТемоЦентре" проходят курсы по 3D-моделированию и работе с 3D-принтерами. Можно также позаниматься в кружке робототехники или получить знания в Школе мультимедийной журналистики. Совсем скоро откроется новый кружок по квадрокоптерам. Детей будут обучать управлению квадрокоптерами, а также собирать их. С одной стороны, квадрокоптер – это игрушка, но, с другой стороны, это может быть, игрушка полезная, играя в которую дети будут изучать физические явления. Они разберутся в вопросах: почему один квадрокоптер полетел, а другой нет, научатся отличать материалы: почему из одного материала можно сделать летающий объект, а из другого нельзя, чем отличаются материалы друг от друга. Преподаватели должны "зацепить" ребенка, чтобы ему стало интересно, а дальше он погрузится в эту тему и сам разберется, сам все выяснит. – В центре также проводятся курсы по повышению финансовой грамотности. На какой возраст рассчитана программа? Чему учат детей? – Стараемся охватить на занятиях все жизненные ситуации, с которыми может столкнуться в будущем ребенок. Часто уже взрослые люди не знают совершенно очевидные вещи, не могут распоряжаться своими финансами, берут кредиты, а потом не могут их выплатить. В нашем проекте мы учим детей тому, чтобы у них всегда были деньги, и они могли грамотно ими распоряжаться. А формы обучения разные: проводим занятия, конкурсы, соревнования, организуем встречу с финансистами. Например, ребята встречались с финансовым омбудсменом Павлом Медведевым, а также вице-президентом одного из крупнейших банков. Занятия по этой программе выкладываются в интернет, поэтому желающие могут посмотреть, какие знания получают старшие и младшие дети. – Сейчас главная проблема для школьника – понять, кем он хочет стать. Вы помогаете детям выбрать профессию? – Многие профессии постепенно умирают. Мы не понимаем, сохранится ли та или иная профессия в будущем, например, профессия инженера, пригодится ли детям красивое и безошибочное письмо или счет без помощи устройств. Однако мы понимаем, какими компетенциями должен обладать выпускник: быть способным к обучению, быть креативным, гибким, обладать, как сейчас модно называть, эмоциональным интеллектом, а также уметь работать в группе и быть ориентированным на результат. Пройдет какое-то время, и человек, не обладающий современными компетенциями, не сможет устроиться даже в "Макдоналдс", потому что там будут стоять роботы, которыми нужно будет управлять. В нашем центре мы помогаем школьникам овладеть этими компетенциями. – Есть ли какие-то навыки, которые точно останутся полезными в будущем, например, знания иностранных языков? – Да, в середине лета мы открыли школу иностранных языков. Пока учим европейским языкам, используя все современные платформы, которые у нас есть. А в скором времени начнем обучать и китайскому. Вообще есть идея сделать преподавание языков с максимальным погружением в процесс изучения, чтобы был не один преподаватель, а несколько. Каждый преподаватель будет вести отдельный курс внутри одного языка. Программа обучения строится, исходя из запроса. Если человеку нужен язык, чтобы объясниться на рынке, мы его научим объясняться на рынке. Если человек хочет научиться читать книги, мы будем учить читать книги. Появится запрос на дополнительные знания, то разработаем новый курс. Это будет гибкая система обучения. – Каким образом к вам может попасть школьник на курсы или мастер-классы? – К нам может прийти любой школьник, а для этого нужно зайти на сайт "ТемоЦентра", найти контакты и прислать по электронной почте заявку на курс, который бы он хотел пройти. Затем мы приглашаем его на курс, указываем, с какого числа он может к нам прийти. В этом году мы расширяем и дистанционное обучение, чтобы школьники не ездили к нам, не перемещались по городу, а через средства видеосвязи проходили курс. Можно и просто прийти к нам, и мы расскажем обо всех наших активностях. "ТемоЦентр" открыт не только детьми, но и их родителями. У нас можно найти курсы абсолютно для любого возраста. – Браслеты для школьников "Москвенок" родители и школьники могут приобрести тоже в "ТемоЦентре". А в чем их преимущество перед пластиковыми картами? – Браслет – полноценный аналог электронной карты, его можно использовать вместо карточки для прохода и для питания в столовой. Вмонтированный в браслет чип работает точно так же, как и карточка, но браслет ребенок носит на руке, и это удобнее, так как карточки теряются, ломаются, забываются. Приобрести браслет можно у нас, а в школе его настроят. Мы планируем расширить возможности чипа у браслета и сделать дополнительную функцию – фитнес-трекер, который позволит ребенку на сматрфоне увидеть, например, сколько он прошел шагов в день, километров, а также снять физические показания здоровья, например, померить давление. Пока точно не известно, сколько смартфонов и планшетов можно будет привязать к программе фитнес-трекер. Возможно, программа позволит его привязывать сразу в двум смартфонам, тогда получать данные о состоянии школьника в режиме online смогут и родители. Светлана Казанцева

Банковские кредиты, дроны, китайский: чему будут учить московских школьников
© Москва24