Войти в почту

Доля стобалльников по русскому языку и математике в России увеличилась

Российские школьники стали лучше сдавать экзамен на знание родного языка: в 2016 году доля стобалльников от общего количества сдающих ЕГЭ по русскому возросла до 0,52%. Двумя годами ранее их число составляло 0,33%. По математике этот показатель также увеличился — с 0,01% в 2014 году до 0,07% по итогам прошлого учебного сезона. Такие данные RT предоставили в Рособрнадзоре. В ведомстве полагают, что увеличение доли отличников по обязательным предметам — результат системной работы программ по повышению качества образования. О том, вырастет ли количество стобалльников и в этом году, — в материале RT. В 2016 году в России увеличилась доля стобалльников по обязательным ЕГЭ —русскому языку и математике. Об этом RT сообщили в Рособрнадзоре. Число тех, кто получил максимальный балл на экзамене по русскому языку, растёт уже третий год. В 2014 году доля стобалльников от общего количества сдающих ЕГЭ по русскому составила 0,33% (2 391 человек), в 2015 — 0,45% (3 046 человек), в 2016 — 0,52% (3454 человек). По математике этот показатель за три года увеличился в семь раз. Если в 2014 (72 человек) и 2015 годах (66 человек) он составлял 0,01%, то в 2016 году доля стобалльников от числа всех сдающих выросла до 0,07% (306 человек). В Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки полагают, что доля стобалльников по обязательным предметам увеличилась благодаря системной работе по реализации Концепции развития математического образования, а также целевой программы «Русский язык» на 2011 — 2015 годы. Кроме того, в Рособрнадзоре отметили, что на увеличение повлияло предоставление возможности дополнительной самоподготовки через выполнение заданий, размещенных на официальном сайте Федерального института педагогических измерений. © Агентство городских новостей «Москва» Председатель Общества защиты прав потребителей образовательных услуг Виктор Панин уверен, что и в этом году количество стобалльников по обязательным предметам вырастет. «Судя по тенденции, увеличение количества стобалльников будет выше и в этом году. Я думаю, что оно будет в районе десятых процентов. Если же произойдёт серьёзное увеличение — будут вопросы к организаторам ЕГЭ. Резкий всплеск успеваемости будет свидетельствовать, скорее, о нарушениях, чем о заслугах системы образования», — говорит он. По мнению эксперта, причиной увеличения количества человек, получивших максимальное количество баллов, служит распространённое среди выпускников и их родителей мнение о том, что без успешной сдачи ЕГЭ невозможно поступить в хороший вуз и устроиться в жизни. «Дети стремятся получить как можно больше баллов по ЕГЭ, так как без этого невозможно поступить в престижный вуз. А родители не жалеют денег, чтобы добиться этого результата — вкладываются в образование, нанимают репетиторов», — рассказывает он. © Агентство городских новостей «Москва» Почетный работник образования России, учитель математики и информатики Дмитрий Гущин отмечает, что увеличение количества стобалльников по математике в последние годы происходит потому, что задания стали более реальными, в то время как раньше экзамен был слишком сложным. «Провал в 2015 году обусловлен тем, что в тот год в экзамен включили дополнительную задачу. Выпускникам просто не хватало времени, чтобы её решить. В 2016 году, наоборот, убрали два задания. Параллельно было принято решение, что 100 баллов выставляется не за абсолютно все правильно решенные задания. Теперь 100 баллов выставляют не только за 32 первичных балла, но и за 31 и даже за 30», — отмечает он. Преподаватель уверен, что доля стобаллиников от числа всех сдающих ЕГЭ по математике в этом году также увеличится. «Число тех, кто получил 100 баллов, возрастёт примерно до 400 человек, так как варианты стали ещё легче, а составители ЕГЭ отказались от очень сложных заданий по геометрии, которые традиционно были в заданиях на протяжении последних нескольких лет, — рассказывает он. — Раньше школьников пугали эти задания, они уже заранее отказывались от их решения на экзамене, и, следовательно, почти не изучали геометрию. Исключение этих задач из ЕГЭ приведёт к тому, что школьники станут активнее готовиться к экзамену по математике». © Агентство городских новостей «Москва» Студентка Анастасия Бадаева, которая в 2015 году получила 100 баллов по русскому языку, рассказала RT о том, что когда она поступала в медицинский университет, то была чуть ли не единственной стобалльницей, и это помогло ей попасть в престижный вуз на бюджет. «Мои сто баллов на ЕГЭ помогли мне осуществить мою мечту и поступить в ПМГМУ им. И.М. Сеченова. В медицинский университет был очень высокий конкурс, но мои результаты обеспечили мне стопроцентное поступление на бюджетную основу», — объясняет она. Она считает, что больше всего ей помогло спокойствие и целеустремленность. «Крепкая нервная система — залог успеха в любом деле, особенно это касается ЕГЭ, ведь результат этих экзаменов очень сильно влияет на дальнейшую жизнь подростков. На самом экзамене была спокойная и приятная атмосфера, к тому же мой вариант оказался намного легче тех заданий, к которым готовили меня в школе», — вспоминает девушка.

Доля стобалльников по русскому языку и математике в России увеличилась
© RT на русском