Войти в почту

В российских школах набирают популярность нестандартные программы обучения

Именно сейчас, во время сдачи ЕГЭ, стандарты системы российского образования все чаще подвергаются критике. Многие педагоги пытаются отказаться от тестов и вводят собственные методы обучения. Некоторые из них находятся на грани абсурда! Теперь привычным упражнением - мама мыла раму, детей не удивишь. Единый стандарт образования хоть и написан, но современные родители, считают, что их чадам необходим индивидуальный подход, и путь даже в обход признанных образовательных нормам. Больше новаторства и свежих идей, именно так считают многие педагоги. "Учебный материал очень часто не очень предрасположен к тому, что бы дети что-то создавали, поэтому приходилось самому писать методические книжки", - рассказал педагог Сергей Ефремов. Учитель-новатор из Рязани Сергей Ефремов по первой профессии инженер, но уже долгие годы готовит малышей к начальной школе. На его занятия мечтают попасть многие будущие первоклашки. А все потому, что на его уроках во всем нестандартный подход. Ребенок должен развиваться, а не превращаться в робота. "Первое, что я сделал это вою таблицу умножения, она без чисел, это конструкторские задачи", - поведал Ефремов. Уйти от натаскивания на предмет, и сдачи различных тестов в эпоху ЕГЭ немаловажно, считает учитель. Главное, что бы было интересно, и дети учились думать, а не заучивать правильные ответы. Тут мнения рядового преподавателя и министра образования совпадают "В оценочном листе от 5-6-7 критериев до двадцати. Ну, если большая контрольная работа, например, в старших классах по биологии – до 20 критериев. Каждый критерий оценивается от 0 до 3 баллов. Причем, каждый учитель сам выбирает, во сколько баллов оценить", - рассказал директор Владимир Додонов. Каждая буква - это сумма баллов, которая складывается из цифр в оценочных листах. Запутаются даже взрослые. Так якобы легче оценить знания, но родители такое новаторство не приняли, и пишут пачками заявления, чтобы вернуть привычные оценки. Конфликт подогрели и необычные уроки по сексуальной подготовке, а так же предметы по начальному наркотическому образованию. "Например, задают такой вопрос: если тебе предстоит возможность заняться половым актом, чтоб ты сделал? Да, есть такое, да. Им говорят, как принять этот наркотик и тут же ему задают вопрос - со скольки лет можно его принимать, с 18 лет. Зачем? Ребенку 11 лет", - поражается жительница Урдомы. Все эти тонкости учащимся школы в Урдоме объясняют на дополнительных занятиях в рамках элективного курса "Полезные привычки". Программа разработана на Западе еще в начале двухтысячных. Но не все, что хорошо там, подходит российским школам. Может, за партами дети должны учиться читать и считать, а все дополнительные уроки - дело родителей? Тогда бы и не возникали споры, на тему, что школа не место для экспериментов.