Психологическая помощь: Как налажена работа служб в Мирнинском районе
О том, как налажена система психологической помощи детям и подросткам в Мирнинском районе, говорилось на прошедшем в районной администрации совещании, которое провел глава района Ришат Юзмухаметов. Как сообщает пресс-служба района, социально-психологическая служба в системе образования Мирнинского района включает в себя Центр психолого-медико-социального сопровождения «Доверие» (ЦПМСС), психологов в 16 общеобразовательных учреждениях, специальной (коррекционной) школе-интернате и четырех муниципальных дошкольных образовательных учреждениях. На сегодняшний день вакантной остается должность педагога-психолога в двух школах: № 10 (село Сюльдюкар) и № 24 (город Удачный). Социально-педагогическое сопровождение участников образовательных отношений обеспечено на всех уровнях образования: дошкольном, начальном общем, основном общем и среднем общем. На каждом уровне образования задачи социально-педагогического сопровождения образования различные, но коррекция в раннем возрасте более полезна. Со школьниками проводятся тренинги по формированию социально важных навыков, адекватной самооценки, коррекционно-развивающие занятия, курсы профориентирования. В этом учебном году педагоги-психологи провели более двух тысяч групповых занятий, в которых приняли участие 10025 детей с 1 по 11 классы. В течение учебного года прошло более 1200 родительских собраний. В районе действует служба экстренной психологической помощи «Телефон доверия» ежедневно с 15 до 21 часа. В связи с введением ФГОС, а также в целях раннего выявления и коррекции эмоционально-волевых и когнитивных отклонений (систематические ошибки в мышлении или шаблонные отклонения) у детей, возникает необходимость обязательного введения в штатное расписание ставки педагога-психолога в дошкольных образовательных учреждениях. На сегодняшний день только в пяти детских садах АН ДОО «Алмазик» (№ 1, 4, 36, 48, 52) работает педагог-психолог. Проблему не решит заключение договора между АН ДОО «Алмазик» и ЦПМСС «Доверие». Учитывая большие объёмы диагностической работы (в среднем за учебный год на одного психолога приходится от 900 до 1500 бланков различных диагностик, которые требуют обработки и написания заключений), возникает необходимость автоматизации процесса тестирования обучающихся. Для образовательных учреждений становится ежегодно проблематичным расширение инновационной коррекционно-развивающей среды с использованием современного, высокотехнологичного оборудования и дидактических средств, так как их приобретение не входит в Госстандарт общего образования. Сенсорные комнаты имеются во всех муниципальных детских садах и в пяти школах (СОШ №5, 7, 24, политехнический лицей, интернат). Автоматизированный психодиагностический комплекс имеется в шести учреждениях (СОШ №4, 5, 7, 23, 24, политехнический лицей). Директор ЦПМСС «Доверие» Елена Кутимская рассказала, что в структуру центра входит отдел диагностики и консультирования (прогноз и профилактика проблем обучения), отдел психолого-педагогической реабилитации и коррекции несовершеннолетних аддиктивного поведения и территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия. Количество индивидуальных услуг, предоставляемых специалистами «Доверия», по сравнению с 2008-2009 учебным годом выросло более чем в три раза. Центр провёл 11семинаров-практикумов в этом учебном году, оказывает методическое консультирование. При Центре работает школа начинающего специалиста. Центр ведёт работу не только на своей базе, но и выезжает во все населённые пункты района. Заслушав доклады и обменявшись мнениями, совещание, в частности, решило в рамках муниципальной программы «Создание условий для реализации программ в сфере образования, в том числе Комплексный план по проведению ремонтов и приобретению оборудования учреждениям образования Мирнинского района» предусмотреть централизованное приобретение автоматизированного психодиагностического комплекса для школьных психологических кабинетов, поэтапное приобретение сенсорных кабинетов; центру «Доверие» в связи с введением ФГОС для детей с ограниченными возможностями здоровья пересмотреть структуру Центра, предусмотреть приобретение специализированного оборудования; автономной некоммерческой дошкольной образовательной организации «Алмазик», православной гимназии и кадетской школе предусмотреть в соответствии с ФГОС введение в штатное расписание педагогов-психологов в своих учреждениях.