Ещё

Мама, я домой хочу. Готовим детей к взрослой жизни 

Мама, я домой хочу. Готовим детей к взрослой жизни
Фото: Eva.ru
Ребёнок родился, и что с ним дальше делать? Его нужно воспитать, чему-то научить, открыть способности, укрепить таланты, предоставить возможности и контролировать, чтобы зиму по подъездам не пережидал. Краткая история благополучного пути от яслей к профессии — в нашей статье.
Начало Ещё до школы начинаем водить ребёнка по разным секциям (самым разным секциям). В  кружков очень много — от творческих до научных и экологических. Есть платные, есть бесплатные. В школах, центрах творчества, музеях, театрах. В школах — бесплатно, в остальных — ситуативно. Водим куда только можно (благо, детям практически всё интересно). Чтобы и ребёнок, и вы поняли, что ему нужно/нравится/получается. Обнаружили идеальный кружок? Не расслабляйтесь: прислушайтесь к ребёнку. Есть дети, которым не нравится, но они не скажут — усердные, упрямые, послушные, робкие. Спрашивайте, интересуйтесь: как прошло занятие, получается ли и так далее. Важно понять, нужно оно малышу или нет. Найдёте действительно верное занятие, держитесь курса. Возможно, по душе и по силам придутся сразу две или больше секций. Например, бальные танцы и вокал. Или робототехника и бисероплетение. Если хочет, пусть сразу оба тягает. Но больше не советуем — перегорит. Школа Он уже в школе, будучи дошкольником. Потому что в школу входит дошкольное отделение. Если представить, что снова есть гимназии, лицеи, профилированные школы, тогда встаёт вопрос: куда отдавать. Теперь же все равны, гимназий/лицеев нет. Ребёнок смело ходит в школу рядом, а вы знаете, что она не хуже той, что в микрорайоне напротив. Конечно, есть школы со сложившимся с тех времён крепким стилем обучения. Планка установлена: выработанные программы, профессиональные учителя, кейс из олимпиадников, высокобалльников, образовательных проектов и других учебных достижений. Но рейтинг московских учебных заведений показывает динамику: топовые школы опускаются, отстающие подтягиваются. И такая «текучка» постоянно. Так что теперь «имя» школы, пусть самое заслуженное, на эту самую школу не работает. Система критериев рейтинга устроена так, что школа должна стараться постоянно и по всем фронтам, чтобы удержаться в топе. Цель — выявить пробелы и указать на них — как «носителю», так и другим школам. При этом ученик не может отнять баллы у школы — может только добавить. То есть работать нужно с каждым индивидуально и не без усилий — со способными и не очень. Допустим, олимпиадник подарит школе увесистый балл, но из-за отсутствия инклюзивной среды и «просеве» в спорте школа потеряет ещё больше. Профиль В средних классах можно остаться при общей программе, а можно выбрать профиль обучения: математический, филологический, информационный (во всех школах разные — где больше, где меньше). Ещё есть медицинские, инженерные, кадетские, академические классы. Такие классы появились недавно и есть не во всех школах, но их становится всё больше и больше. Медицинские и инженерные классы В классах — современное оборудование, цифровые лаборатории, измерительные приборы, завязанные на электронных платформах. Цель — по максимуму прокачать навыки и подготовиться к поступлению. Теория совмещена с практикой. Медики материал тут же отрабатывают на пробирках, манекенах, берут анализы, работают с формулами, ДНК, РНК и прочими на конкретных примерах и в реальном времени. Инженеры делают всё то же самое, только без анализов, ДНК и РНК: осваивают технологии, собирают роботов, пишут программы, отчитываются за собственные проекты. Цель — понять, нужно тебе это или нет, научиться претворять знания в жизнь, подготовиться к поступлению, выработать технику и хватку. А ещё они сдают предпрофильные экзамены — дополнение к ЕГЭ и прочим. Кадетские классы Кадетский класс — средоточие патриотического воспитания. По слухам, в такие классы строгие родители отдают трудных детей. Правильно делают. Программа кадетского класса — общеобразовательная с упором на спорт, историю, военное дело. Дети усиленно тренируются: закаляют волю, вырабатывают терпение, учатся подчиняться и подчинять. Физкультура каждому своя: кому волейбол, кому — карате. «Школьному кадету» на роду написано бесперебойно соревноваться, участвовать в патриотических и исторических проектах, изучать экспозиции музеев, маршировать в строю. По выпуску — к военному училищу готов. Не хотите в военное, хотя бы к жизни готовы — она суровей армии. Кстати, с 2015 года в преддверии Великого Парада на Поклонной горе проходит парад учащихся кадетских классов Москвы. Преподносится сие мероприятие как большая честь, марширующие до коленных мурашек чувствуют единение и мечтают участвовать в главном параде. Академические классы Академические классы ввели в конце прошлого года. Пока в проекте только 10 школ, но многие подтягиваются. Некоторые планируют развивать в академические классы классы инженерные. Академический класс — эпицентр амбициозных, любознательных и высокомотивированных. В рамках проекта школы сотрудничают с . Цель — создание внутришкольных научных институтов. Дети не без помощи высоких технологий, учёных, пиратов и каскадёров проводят исследования, создают собственные проекты, участвуют в научных конференциях, конкурсах. Про пиратов и каскадёров это шутка была. Цель на перспективу — подготовить подростков к большой учёной активности. Снаряжают, так сказать, свет и фанфары отечественной науки. Испытание академическим классом сможет выдержать действительно серьёзный и продуманный ребёнок. Тот, кто и в вузе уже великое открытие совершит, и на выходе своё же открытие ещё более великим перекроет. Кстати, с такими бравыми школьниками IT-компании заключают отложенные контракты. Будучи школьником-студентом, «контрактник» работает над своим проектом. За проектом и им самим следит куратор. Выпускнику — подготовленное место в компании, компании — подготовленный к работе выпускник. Зачем всё это нужно и кто всё это выдержит Внимание, вопрос. Зачем перегружать ребёнка? Школа, городские проекты, дополнительные занятия, спорт и так далее. Дети до ночи грустят над домашкой, а мы им ещё олимпиады подсовываем. Зачем ограничиваться школьной программой, ты ещё вот здесь почитай, сюда сходи, это попробуй, то изобрети. На вопрос «зачем» мы вам, конечно, не ответим. Поэтому обращаемся к психологу. Председатель Ассоциации организаций по развитию гуманистической психологии в образовании нам всё объяснит. Оказывается, всё зависит от индивидуальных особенностей. Если у ребёнка слабый тип темперамента, он будет уставать и переживать. Итог — проблемы с самооценкой. В то же время у дополнительных активностей есть положительные стороны. Если в школе он трудится над профессиональным проектом, тренирует навыки, это влияет на самоопределение. Формируются внутренняя картина будущего и уверенность в себе. В психологии есть термин «временная перспектива»: сочетание представлений о будущем и прошлом в настоящий момент. Например, у того самого бравого ребёнка, заключившего отложенный контракт, перспектива более осознанная. Он понимает, зачем ему экзамены и прочие трудности. Умеет ставить цели и легко устроится в социуме. Готов к дальнейшему развитию и становлению — как профессиональному, так и личностному. А это важно — жизнь, как мы выяснили, суровей армии.
Я больше не могу: звезда Playboy идет в президенты страны
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео