К выставке русского авангарда в Еврейском музее придрались арт-критики
Еврейский музей предъявил вторую дозу русского авангарда из запасников 17 провинциальных музеев. Решил выехать не на знаковых именах, хотя они здесь встречаются (Кандинский, Лисицкий, Родченко, Татлин, Фальк, Лабас, Филонов), а сделать ставку на малоизвестных художников, которым мало кто из столичных арт-институций уделяет внимание. Более 100 их работ разбили по направлениям: беспредметность, конструктивизм, поздний кубофутуризм, пуризм, школа Витебска и школа Матюшина. Картины помещены в мрачный зал, напоминающий изнутри «Черный квадрат» Малевича. За шпалерную развеску (холсты распределены по всей стене), которая неожиданна, но приятно-эффектна глазу, отвечают архитекторы Кирилл Асс и Надежда Корбут. Их геройский шаг – воссоздание дизайна выставок русского авангарда 1920-30 годах – заслуживает уважения, а не беспочвенной критики. – Я хотел привлечь внимание к неизвестным художникам того периода, – делится с «МК» куратор проекта Андрей Сарабьянов. – Сделать так, чтобы людям захотелось с ними познакомиться, показать их в других местах. Как правило, все выставки русского авангарда делаются одинаково: это набор одних и тех же вещей. Розановская картина «Бубновые дамы» из Самары 25 раз была на заграничных выставках, а в Самаре есть работы не менее достойные. Она очень хорошая, но сколько можно показывать одно и то же?! Может быть, теперь удастся пустить в художественный оборот забытых авторов...