Войти в почту

Школе в Парковом - быть! 12 первых классов откроют в учебном заведении

Директор школы Юрий Терин дал свое первое интервью в должности руководителя Образовательного центра и рассказал «АиФ–Челябинск» все подробности уникального образовательного проекта. Открытие школы – всегда событие радостное, волнительное и масштабное. Особенно если речь идет о современных реалиях, да еще и в новом многонаселенном районе. По информации Министерства образования и науки Челябинской области в этом году в области станет на одну школу больше. Долгожданное событие произойдет в микрорайоне Парковом 1 сентября 2017 года. Губернатор области Борис Дубровский неоднократно говорил о значимости и важности стройки. Ничего более масштабного в нашем крае никогда не возводилось. Школа должна стать не только образовательным учреждением, но и культурным и спортивным центром большого микрорайона. Школа–сад О том, какой же будет новая школа, как идет строительство, и другие самые животрепещущие вопросы от парковчан ответил корреспонденту «АиФ–Челябинск» директор Образовательного центра № 2 города Челябинска Юрий Андреевич Терин в эксклюзивном интервью «АиФ– Челябинск». Юрий Андреевич принял журналиста в небольшом рабочем кабинете, который временно расположен на втором этаже детского сада на Краснопольском проспекте. То и дело разговор прерывался трелью телефонных звонков. Жителей микрорайона интересовало многое: начиная от занавеса в актовый зал и до организации групп продленного дня, а также о возможности устройства на вакантные места – вопросов много, и по всему было видно, что работа здесь кипит. Мария Шумакова, «АиФ–Челябинск»: Успеете ли ко дню «икс»? Первого сентября школа откроет свои двери? Юрий Терин: Это даже не обсуждается. К 1 сентября все будет готово к началу нового учебного года. Скажу вам больше – поставлена задача о готовности школы к 1 августа. В настоящее время начата покраска помещений и установка дверей. – Какой же она будет, новая школа? – Стоит сказать, что данный проект – Образовательный центр – объединяет детский сад и школу. Если говорить отдельно про школу, то площадь её составляет около 33 тысячи кв. м. Площадь отведенного участка около 3 га. Учебное заведение рассчитано на 1175 обучающихся. Здание школы L –образной формы. В административном блоке расположены помещения общешкольного назначения: комната охраны, гардероб, два спортзала (18*30 м) с раздевалками, душевыми и санузлами на 1 и 3 этажах, кухня и столовая на 402 посадочных места на 1 этаже, а также блок медицинского пункта; на 2 этаже – актовый зал на 250 учащихся с артистическими–гардеробными и медиазал на 100 учащихся, в котором планируется проведение видеоуроков и видеолекций педагогами Образовательного центра и ВУЗов Челябинска. На 4 этаже расположена библиотека с просторным читальным залом и площадкой для коворкинга. Имеется отдельный кабинет лечебной физкультуры с раздевалками, интегрированный с тренажерным залом. Также кабинеты службы сопровождения, класс изобразительного искусства, 3 компьютерных класса, серверная, учительская, кабинет административных работников. В 3–х этажном блоке расположены кабинеты для начальной школы, а также игровые и активные рекреации для групп продленного дня. Связь между этажами по лестницам, часть из которых с переходом на улицу. Внутреннее пространство здания разграничивается вертикальными и горизонтальными преградами на отдельные замкнутые пространства. – Есть информация, что уникальность школы будет еще и в ее инклюзивности, то есть предусмотрено совместное обучение с детьми с ограниченными возможностями. – Верно, школа будет оснащена специальным оборудованием для лиц с ограниченными возможностями. Для маломобильных групп с внутреннего двора предусмотрены пандусы и лестницы, ведущие к зонам безопасности и лифтам. Часть оборудования ориентирована на обучающихся с ОВЗ и инвалидностью (беспроводная система вызова помощника, мнемосхема, единичные опорные поручни, противоскользящие покрытия, индукционная переносная панель и т.д.). – Что такое активная рекреация в современной школе? – Активная рекреация – игровые комнаты и уличные площадки для игр и активного отдыха во время перемен и спортивных занятий: мини–гольф, рукоход, конструкторы, шахматы, шашки, мягко–набивные модули, теннисные столы, подвижные игры и т.д. Активно проводить перемены – это необходимо и здорово. – Что еще предусмотрено для активного отдыха учащихся? – Турники, шведские стенки, детские и подростковые игровые комплексы, лабиринты и многое другое. Предусмотрен стадион с круговой беговой дорожкой, полоса препятствий. Пришкольная территория будет отделена от прилегающей территории ограждениями и живыми изгородями. Площадки для учащихся предполагаются с песчаным покрытием, спортивные площадки – со специальным резиновым покрытием. Проектом озеленения предусмотрено устройство газонов с посевом трав, а также посадка кустарников, деревьев (липа, сирень, кизильник блестящий). 364 первоклассника – не предел – Сколько человек уже изъявили желание учиться в таком чудо – образовательном центре? – В детский сад, который функционирует с июля прошлого года, принято 287 детей. Это структурное подразделение Образовательного центра имеет бассейн, изостудию, музыкальный и спортивный залы, игровую, лего–центр. Горячие обеды для воспитанников групп доставляются при помощи двух лифтов, а не по лестницам, как раньше. В первый класс Образовательного центра на сегодняшний день принято 364 заявления. Прием продолжается. В заявленные сроки мы примем всех, кто зарегистрирован и относится по прописке к новой школе. Не было ни одного отказа. Стараемся не создавать искусственный ажиотаж. Принимаем документы до восьми вечера, чтобы всем было удобно. Я вообще за цивилизованный подход. Все данные о приеме в школу публикуются на сайте. По требованиям закона о персональных данных – данные учеников обезличены. На сайте только порядковый номер зачисленных. – Действительно, очень масштабное начало. Ведь уже сейчас понятно, что будет больше 12 первых классов. Как такое возможно? – Это долгожданная школа для такого большого микрорайона, как Парковый. Мы это понимаем, поэтому стараемся соответствовать ожиданиям жителей. – Как планируете выстраивать учебный процесс: две смены, 6 учебных дней? – Нет, обучение планируется в одну смену. С 1 по 7 класс – пятидневная учебная неделя, с 8 по 11 класс – шестидневная. – Какая школьная программа в начальной школе? Есть ли возможность выбора? – Планируются две образовательные программы – «Школа России» и «Перспективная начальная школа». В законе нет обязательного согласования образовательной программы с родителями. Образовательная программа утверждается согласно требованиям ФГОС образовательным учреждением самостоятельно. Но тем не мене мы учитываем мнение родителей. Я считаю, что это цивилизованный подход. – Требования к учителям тоже особые? – В современном обществе сформирован заказ на выпускника социально развитого, физически здорового, умеющего легко и быстро адаптироваться в информационном пространстве. Педагогический коллектив должен отвечать требованиям современного образования – интеграция программ, использование межпредметных технологий, высокий уровень межличностных отношений для наших педагогов это не пустые слова. На сегодняшний день порядка 70 человек уже подтвердили своё согласие работать в новом Образовательном центре. – Больной вопрос от родителей про продленку и внеурочную деятельность. Куда деть и чем занять школьника после уроков? – В соответствии с СанПиН в школе может осуществляться присмотр и уход в группах продленного дня при создании условий: полдник и прогулки для всех учащихся;полдник, прогулки и дневной сон для детей первого года обучения;продленка для учащихся начальной школы будет платной услугой. Во второй половине дня в школе будут работать все направленности дополнительного образования – 3D моделирование, прототепирование, инженерная графика, робототехника, легоконструирование, дизайн, моделирование одежды, спортивные танцы игровые виды спорта волейбол, баскетбол, гандбол, лыжи, спортивный туризм, спортивная гимнастика, краеведение. Чтобы каждый ребенок мог выбрать то что нравится и заниматься этим во второй половине дня. Это будет бесплатно. Планируем и группы продленного дня. В соответствии с СанПин продленка возможна при организации полдников и прогулок, а так же дневного сна для детей первого года обучения. Группы продленного дня будут на платной основе. Кроме того, в школе будет школьное телевидение и издательский центр, кабинет фитнеса и хореографии. Лицо школы – Расскажите о приеме в 2–11 классы? – Планируется приём во 2–9 классы на общих основаниях, не менее 4 классов в каждой параллели. Прием в 10 класс общеобразовательный без индивидуального отбора, с учетом места жительства на закрепленной территории – 1 класс. Прием в 10 классы для получения образования с профильным обучением осуществляется через индивидуальный отбор. Вся информация размещена на сайте. – Перечень профильных классов окончателен? – Профили обучения в 10–11 классах в проекте учебного плана предусматриваются следующие: естественно–научный (углубленно – химия, биология, экология);технологический (углубленно – математика, информатика, физика, технология);социально–экономический (углубленно – математика, информатика, география, экономика);гуманитарный 1–й вариант (углубленно–иностранный язык, история, обществознание);гуманитарный 2–й вариант (углубленно–литература, иностранный язык). Целью профильного обучения является адаптация обучающихся к профессиональной среде. В Челябинской области разработан новый образовательный проект «ТЕМП – как: «Технологии + Естествознание + Математика = Приоритеты образования», направленный на подготовку квалифицированных кадров для экономики региона. Наше профильное обучение в этом направлении позволит решать задачи, обозначенные в Стратегии развития Южного Урала до 2020 года. На уровне основного общего образования предполагается предпрофильное углубленное изучение отдельных предметов в соответствии с профильным обучением: математика, физика, биология, химия, иностранный язык. – При всей той огромной нагрузке, что легла на ваши плечи, расскажите, с чего обычно начинается ваш рабочий день? – Каждый рабочий день руководителя Образовательного центра насыщен и разнообразен. Начинается с посещения строящейся школы и решения возникающих проблем. Каждое утро я захожу на сайт, чтобы ответить на вопросы посетителей сайта. Это прописано в моих должностных инструкциях. Сайт – это лицо школы в Интернете. И я хочу, чтоб оно было благостным и достойным. Всех у кого есть вопросы, я приглашаю для общения на сайт. Отмечу, что к группам в социальных сетях я не имею ни какого отношения. Это инициатива жителей Паркового. Достоверность за информацию в них я не несу. А за сайт, что называется, ручаюсь, отвечаю головой. – По всему видно, что вы человек с большим опытом. Расскажите немного о себе. – В образовании работаю более 30 лет, из них более 20 лет на руководящих должностях образовательных организаций. В том числе 9 лет возглавлял гимназию № 26. В 2011 году был назначен начальником Управления образования Советского района Администрации г. Челябинска. Имею награды – «Почетный работник общего образования Российской Федерации», «Отличник образования», Лауреат премии Губернатора Челябинской области. С октября 2016 года назначен директором Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Образовательный центр № 2 г. Челябинска». «АиФ-Челябинск» в социальных сетях: Twitter аккаунт; страница ВКонтакте; профиль на Facebook.

Школе в Парковом - быть! 12 первых классов откроют в учебном заведении
© АиФ