Войти в почту

Понимай, толкуй, анализируй

16 марта прошла встреча заместителей директоров столичных школ, посвященная теме оценки знаний учеников. Мероприятие состоялось на базе Центра независимой диагностики Московского центра качества образования Департамента образования города Москвы.В ходе специального тестирования ученики покажут свои навыки работы с текстом и продемонстрируют умение правильно обрабатывать полученную информацию. — Раньше школы обеспечивали детей только знаниями. Теперь мы учим детей выделять главное, находить информацию, — рассказал председатель Ассоциации по управлению качеством образования и организатор встречи, директор школы № 1206 Василий Левченко. По его словам, без подобных умений ребенок не сможет ориентироваться во взрослой жизни. Руководство школ совместно с учителями и родителями должно помочь своим детям в развитии умения учиться. После завершения основного обсуждения заместителям директоров предложили пройти диагностику в виде теста, который обычно пишут дети. Он представляет собой три тематических блока, каждый из которых содержит от семи до 10 вопросов разной сложности и типа. Всего вопросов в тесте — 22. Каждый блок открывается текстом на определенную тему. Предполагается, что школьник должен сначала прочитать и усвоить учебный текст, а затем решить задания, так или иначе относящиеся к затронутой теме. — Тем самым ученик демонстрирует не только умение решать задачи, но и способность понимать, толковать и анализировать прочитанное, — сказал Левченко. Часть ответов необходимо обосновать и растолковать. Некоторые задания подразумевают выбор единственного правильного ответа из четырех предложенных. На выполнение работы отводится 80 минут. Каждый такой тест прошел проверку специалистами сферы образования. В этом году подобную диагностику пройдут московские восьмиклассники. Им предстоит решить задачи по химии, физике и математике. СПРАВКА Метапредметные результаты — это образовательные результаты, связанные с формированием у школьников универсальных умений, которыми должен обладать человек. Основные направления диагностики делятся на три группы: познавательные, регулятивные и коммуникативные. Диагностика также содержит три блока заданий: 1. Оценка умения работы с информацией; 2. Оценка логических умений; 3. Оценка читательских умений.

Понимай, толкуй, анализируй
© Вечерняя Москва