Войти в почту

Дорогу молодым. Лучший молодой руководитель столичной школы Олеся Лукашук делает ставку на эксперимент

Педагогическое сообщество выбрало лучшего молодого руководителя московской школы. Им стала директор многопрофильного комплекса № 2107 Олеся Лукашук.С первого взгляда ее можно принять за студентку старших курсов, которая пришла в школу на практику. Стройная, c безукоризненно ровной челкой и задорной улыбкой, Олеся Николаевна совсем не похожа на рисуемого воображением руководителя крупного многопрофильного комплекса, куда входят сразу четыре школы и девять детских садов. Как шутит сама директор, она управляет маленьким образовательным городком. Олеся Лукашук возглавляет комплекс № 2107 ровно год. До этого на протяжении двух лет она работала учителем физики, затем заместителем директора. Когда ей предложили принять участие в конкурсе для молодых руководителей учебных заведений с опытом работы не более пяти лет, не раздумывая согласилась. — Конкурс состоял из трех этапов, — рассказывает она. — На одном из них мы проводили мастер-классы. Я выбрала тему «Содружество взрослых» — о конфликтах между учителями и родителями, которые участились в последнее время. Ни для кого не секрет, что сегодня основная претензия мам и пап в том, что, по их мнению, мы, учителя, мало уделяем внимания ребенку. На мой взгляд, причина конфликтов в ином — мы не умеем договариваться. Когда мы выбираем спутника жизни, которого любим и ценим, то стараемся измениться, адаптироваться. Но если к браку мы относимся так серьезно, то к школе, где ребенок проводит 11 лет — срок немалый, — почему-то по-другому. Олеся Николаевна уверена: избежать конфликтов можно. — На родительских собраниях я спрашивала у пап и мам: какой вы хотите меня видеть? — делится она. — Пятьдесят процентов ответили, что для них важно знание преподавателем предмета, тридцать назвали харизму, а остальные высказались против того, чтобы я была новатором. Большая часть родителей, говорит Олеся Николаевна, с недоверием и даже с опаской относятся к новым образовательным проектам. — Папы и мамы не хотят принимать что-то новое, — с сожалением качает головой директор. — К примеру, сейчас мы разрабатываем класс искусств. Во второй половине дня детям будут преподавать живопись, хореографию и иностранные языки. Вообразите, но даже это пришлось не всем родителям по вкусу. Потому что необычно. По мнению Лукашук, подобные образовательные программы помогают детям расти любознательными. — При этом мы понимаем, что у каждого ребенка свои особенности. Кто-то может учиться самостоятельно, а другим нужно помочь, — добавляет директор. Еще одна амбициозная задача школы — экспериментальный класс, где дети сами определяют, чему хотели бы учиться. — Учитель будет лишь подталкивать детей к получению новых знаний, — поясняет Олеся Николаевна. — Со следующего года начнем эксперимент в одном из наших первых классов. Пожелайте нам удачи! ПРЯМАЯ РЕЧЬ Илья Бронштейн, председатель Молодежной Ассоциации руководителей образовательных организаций, Директор школы № 1468 при департаменте образования: Департамент образования Москвы инициировал создание в Московском институте открытого образования двух программ повышения квалификации, направленных на профессиональное становление молодых управленцев: «Современный заместитель руководителя образовательной организации» и «Эффективный руководитель системы столичного образования». В рамках программ молодые руководители получают оценку своих управленческих решений, участвуют в занятиях ведущих бизнес-тренеров и лидеров столичного образования. Если педагог вовлечен в процессы, происходящие в системе московского образования, понимает их, он без труда сможет пройти аттестацию на соответствие должности руководителя образовательной организации. Вполне вероятно, что такому учителю будет предложено возглавить образовательное учреждение.

Дорогу молодым. Лучший молодой руководитель столичной школы Олеся Лукашук делает ставку на эксперимент
© Вечерняя Москва