Ещё
читала По семье и школа N 49 Александр Трушин о возрастающем социальном расслоении в сфере образования Непролетарское образование У меня старший сын учится в обычной школе, но вполне приличной. Средний — в платной лингвистической: это как бы обычная школа до обеда, уроки по госпрограмме, а после обеда — допобразование, ради которого и выбрали эту школу. Оно включает два иностранных языка начиная со 2-го класса, занятия с носителями языка, лингвистический театр, робототехнику, карате и т.д. Все это не выходя из школы. Полусемейная атмосфера. Строгая охрана, учеников без родителей не выпускают. В классах — 10-15 человек. Учителя нанимаются по конкурсу. Плата не запредельная, но средней семье вряд ли посильная. Плюс ежемесячные сборы по мелочи на «нужды родительского комитета». Каждый год — «благотворительный взнос» в пару десятков тысяч рублей. Контингент — дети чиновников и состоятельных родителей. Дети в школе примерно одного достатка (выше среднего) и развития — резких контрастов нет. Сыну очень нравится, ходит в школу с удовольствием. Еще большой плюс, на мой взгляд, — в школе отсутствует пропаганда. Никакого «патриотического» промывания мозгов. Какие-то формальные плакаты висят в сторонке. Школа появилась и держится на энтузиазме и пробивных способностях директора, на ее связях в верхах. Не всем нравится существование школы, есть те, кто считает это «нарушением социальной справедливости». Ну давайте тогда все школы сделаем «пролетарскими»! По уму, у государства достаточно ресурсов, чтобы сделать больше хороших школ, а плату за допобразование посильной для обычной семьи, ввести льготы для многодетных и инвалидов. Но у государства другие приоритеты… Airat Zak Оценка налогоплательщика Тут надо рассуждать как налогоплательщик: выходит, что я плачу налоги так же, а у моего ребенка меньшие права на образование. Во , например, частные, особые школы — пожалуйста, но только за свой счет. Почему я должна на свои налоговые отчисления содержать «особо одаренных баблом»? У нас в  согласно областному постановлению в обычной школе на ребенка заложено около 20 тысяч рублей, а в «особой» — около 84 тысяч. Каково, а? lili ra Звено общей цепи Так расслоение, оно везде. Начиная с роддома и заканчивая кладбищем. Школы просто звено этой цепи. У нас в государстве все решают деньги. Внутреннее деление Каждый пытается запихнуть ребенка в хороший класс, даже если знаний и умений недостаточно. В результате учитель все внимание уделяет отстающим, и по факту школьная программа целиком не проходится. А хорошим ученикам приходится разбираться со всей программой самим с помощью родителей и репетиторов. Поэтому я за экзамены в средней школе. Надо делить классы по рейтингу, по способностям. Конечно, если задача школы как можно большему научить. Горькая реальность Прочитал статью — и стало грустно. Элитные вузы, элитные школы, платный спорт… А что остается неэлитным, обычным детям? Как же больно и обидно, что все человеческое у нас скатилось к тому, сколько у тебя в кошельке. И речь теперь не о способностях учеников, а о возможностях родителей. Igor Kiselev Кто аппарат, у того и сила N 49 Размышления Недавние ошибки «Со временем станет ясно, что гайдаровские реформы оказались на диво успешными. Рыночная экономика заработала». А ведь это чистая правда, и время это давно наступило. Чем же народ недоволен? А вот чем: «Самыми богатыми людьми стали бывшие директора, тихо приватизировавшие целые отрасли». А кто же еще должен был эти заводы получить? Та самая кухарка, которая должна была уметь управлять государством? Так ведь и она могла поучаствовать в приватизации, да не захотела… Если серьезно, то Е. Гайдар прекрасно понимал, что именно так и произойдет, особенно после того, как хасбулатовский Верховный совет принял решение, что трудовым коллективам со скидкой предоставляется 50 процентов акций предприятий. Естественно, директора все эти акции и скупили. Но у реформаторов была надежда, что, став собственниками, бывшие директора начнут действовать по рыночным правилам, эффективно. А те, кто не сможет, разорятся и уступят место более эффективным. Но не получилось… «В тесном сотрудничестве с силовиками бюрократия превратилась в касту, неэффективную и развращенную невероятными возможностями личного обогащения». Сегодня есть даже специальное словечко «бюрнес» — симбиоз бюрократии и приближенного к ней бизнеса. Почему же так вышло? Можно много говорить о несовершенстве человеческой природы вообще и постсоветского менталитета в частности. Но Леонид Млечин озвучивает главную, на мой взгляд, ошибку реформаторов: «следовало помогать становлению партий». Надо было пытаться сохранить систему политической конкуренции. Только при ней могут существовать справедливый суд, независимые СМИ и реальная рыночная экономика. Михаил Сарин «Они не заметили 90-х» N 49 Социолог рассказал , чем живут столетние россияне Пронзительные миниатюры Потрясающий по глубине материал. Стоит десятков томов новейшей истории. Тот случай, когда пронзительные миниатюры об отдельных судьбах наших людей естественным образом эволюционируют в научные монографии об общей судьбе . «Произошел распад обязательного знания» N 50 Математик объяснил , почему считает неизбежным глобальный интеллектуальный кризис Взгляд из прошлого Число людей, занимающихся исследованиями, выросло в сотни раз. Интеллектуалы востребованы, так как конкуренция из ценовой области переместилась в инновационную. Подход к проблеме только с точки зрения предыдущей эпохи может приводить к ошибочным суждениям. Ведь тогда наука была уделом лишь избранных… Репетиторство — это индивидуализация обучения из-за роста конкуренции среди интеллектуалов. Но автор репетиторство трактует только как рост плохой подготовки… С мехмата в 1961 году ушли математики, работавшие в области дискретной математики. Ушедший коллектив возглавил И. Я. Верченко, который занимался электронными шифрами. Ушли, так как математика мехмата была нацелена на решение других задач для практики. Причина — академики не признавали ту математику, которая сейчас стала повсеместной (хотя бы для сотовой связи). Великие ученые после получения известности не всегда могли понять новые тенденции в науке, а могли оказаться и тормозом для новых идей. И в этом смысле не всегда уместны ссылки на их высказывания о развитии науки. Сергея Новикова подводит однозначность оценок. Наука — это способность собрать альтернативные мнения, а потом сравнить их на базе реальных результатов (особенно при анализе тенденций в обществе). Его мнение интересно как одно из мнений, но не как итог научных исследований. wayconomy
Видео дня. Вскрылась правда о романе «папиной дочки» с фигуристом
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео