Войти в почту

Педагог наказал школьника за усердие во Владивостоке

Известно, что от первого учителя зависит дальнейшее отношение малыша к учебе и к жизни в целом. Именно поэтому удивительный случай в одной из владивостокских школ так сильно всколыхнул приморскую общественность. В декабре в одной из популярных социальных сетей края появилась фотография страницы из тетради по математике. Особое внимание привлекла странная оценка верно выполненных упражнений юным учеником: домашнее задание перечеркнуто красными чернилами, а рядом с «единицей» учитель оставил грозную пометку, способную отбить всякую тягу к прилежной учебе: «Выполнял во время перемены!». И ученик, вышедший за некие рамки школьных правил, бесповоротно виноват? Право выбора - Любой ребенок - это личность. Даже если он находится в подчиненной зависимой позиции, педагогу следует обращаться с ребенком уважительно по умолчанию, - говорит Валентина ЯЧИЧУРОВА, специалист по детско-родительским отношениям, знакомая с родителями младшеклассника. - Ценить его добрые намерения, взращивать и оберегать мотивацию к учебе, любовь к предмету всеми силами. Вести за собой, заинтересовывать и прощать его ошибки. Учить с позиции заботящегося взрослого. Говорить о том, что хорошо ему даётся, а не придираться к недочётам. Это нужно, чтобы наши дети сохраняли свою любознательность и могли обучаться в школе. Поведение педагога, который обращается с ребёнком иным образом, всему этому не способствует. Валентина также отметила, что родители мальчика отказались комментировать ситуацию. Они не хотят ещё больше травмировать психику ребёнка, ведь самый любимый предмет малыша - именно математика. По её словам, мальчик всегда с большим удовольствием и азартом решал арифметические примеры, и просто не захотел ждать окончания уроков, чтобы продолжить интересное занятие. История со злополучной тетрадкой дошла и до управления по работе с муниципальными учреждениями образования мэрии Владивостока. Здесь считают, что инцидент нарушает все правила педагогической этики. - Совершенно не важен уровень знаний, возраст ребёнка и даже причина, по которой он решил потратить своё свободное время на выполнение домашнего задания в стенах школы, - считает Людмила ЧИЖОВА, зам. руководителя ведомства. - Я прекрасно понимаю возмущение мамы, учитель ни в коем случае не должен был вмешиваться во внеурочную деятельность ученика. Если преподаватель беспокоился, что из-за дополнительной нагрузки ребенок может переутомиться, то ему следовало просто побеседовать с гиперактивным малышом, выяснить, есть ли у мальчика возможность выполнять задания дома, ведь дети у нас живут в разных семьях, и предложить ему погулять и отдохнуть оставшуюся часть перемены. Выход за рамки Безусловно, суть домашнего задания заключается в самостоятельной и обдуманной работе с новым материалом. Если учитель против их решения в стенах школы, он мог бы предложить шустрому ребенку выполнить интересное индивидуальное задание или же проследил, чтобы все дети без исключения выходили из класса на время отдыха. В каждом образовательном учреждении Владивостока существует свой локальный акт, регламентирующий поведение педагога с классами. Когда отношения учитель - ученик выходят за установленные рамки, родителям рекомендуется обратиться в профильное управление мэрии. - Подобные инциденты недопустимы и наши специалисты сделают все возможное, чтобы пресечь влияние нерадивых педагогов на моральное состояние юных членов нашего общества, - обозначила Людмила Чижова. Екатерина ЦОЙ КСТАТИ Одной из причин, по которой родители не желают предавать огласке номер школы, является неуверенность в том, что кто-то сможет повлиять на поведение преподавателя. Не исключено, что мама боится, что давление вышестоящего органа вызовет ещё большую агрессию в отношении маленького ученика.

Педагог наказал школьника за усердие во Владивостоке
© АиФ-Владивосток