«ФГОСы в настоящее время абсолютно пусты» — Васильева
Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) должны быть серьезно переработаны — в настоящее время это самая важная задача для чиновников от образования. Об этом заявила министр образования России Ольга Васильева в интервью РЕН ТВ. «Они сейчас пустые абсолютно. Произошла некая переоценка. Во ФГОС компетенция опережает содержание», — заявила Васильева. «То есть нельзя оценивать то, что ты сделал, по тому, что ребенок должен уметь. Сначала ты должен его научить, а потом спрашивать, что он должен уметь», — подчеркнула она. Судить о тех или иных результатах можно только тогда, когда во ФГОС будет вложено реальное содержание, отметила министр. «То, о чем я говорила, ядро, содержание — тогда ты можешь говорить, на какой результат ты выходишь», — указала Васильева. По ее мнению, в стране должно существовать единое и универсальное образовательное пространство. «По всем предметам база содержания, ядро содержания. И по всей стране должно быть единое образовательное пространство», — отметила она, в то же время добавив, что такой подход «не исключает творчества, не исключает вариативность». Такой подход совсем не уникален и опирается на опыт многих стран, заметила Васильева. «В Великобритании единый учебный план, в Германии принят единый учебный план, который корректируется в ряде земель», — констатировала она. «Если мы сделаем, и для этого есть все основания, единое образовательное пространство, и сделаем ядро содержания всех программ, то у нас не будет проблем в вузе. И мы не будем полгода дотягивать семестр до того уровня, с которого точка отсчета начнется уже вузовская», — подчеркнула министр. Напомним, что Федеральные государственные образовательные стандарты представляют собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию. Стандарты, таким образом, обеспечивают единство образовательного пространства и преемственность основных программ на различных этапах образования.