«Пилотный первый «В»: класс дружбы народов в Москве

Необычный первый «В». Пользователи соцсетей активно делятся фотографией списка первоклашек котельниковской школы №3. Многих удивляет не стандартный для московской школы национальный состав группы учеников. Педагоги и психологи очень осторожно оценивают идею формирования классов по национальному принципу. В классе — 28 человек: Хабиба, Мелина, Дилия, Малак Джейхун кызы, Захра Фазиль кызы, Мухаммадер, Хофиз, Тагир, Бегзод, Мунис, Ахмад Кайхан, Богдат, Шахроми Бахрам, Гул Данил Фрайдун, Мухаммадали, Субхан, Гулсанам, Хуршед Назиа, Юсуфджон, Идрис, Дарья Ильтимасовна, Руслан Асланович, Алина Жаанбаевна, Каролина, Паулина, Александра, Дмитрий и Анастасия. Реальность списка Business FM подтвердил один из сотрудников школы. Завуч от комментариев отказалась. Директор учебного заведения на просьбу пообщаться не отреагировала. А вопрос был всего один: специально ли школа создала такой класс? Ведь, по данным анонимного источника Business FM, в первых «А» и «Б» состав учеников заметно отличается и больше похож на среднестатистический по ЦФО. Если этот 1 «В» сформирован так специально, школу можно понять, говорит сопредседатель Межрегионального независимого профсоюза работников образования «Учитель» Андрей Демидов. Андрей Демидов сопредседатель Межрегионального независимого профсоюза работников образования «Учитель» «Могу предположить, что предполагались какие-то, может быть, дополнительные занятия в этом классе для того, чтобы детей подтянуть по русскому языку. Но, с точки зрения, интеграции этих детей в российское общество, конечно, это не лучший вариант. Конечно, если это временная мера для того, чтобы подтянуть детей по языку, по другим предметам, то, наверное, это может рассматриваться как вариант. Но если планируется создать некое национальное гетто в пределах такого класса или нескольких, конечно, это неправильно». Осторожна, но спокойна в высказываниях на этот счет и гендиректор Центра практической психологии образования Ольга Мелентьева. Ольга Мелентьева гендиректор Центра практической психологии образования «В Подмосковье много таких практик. Это не единственный случай. У меня пока нет статистики, когда бы я могла сделать точный выводы, как это, позитивно или негативно влияет. Пока это только первые опыты наборов в такие классы. Можно понять педагогическое сообщество, почему они так делают. Потому что там, наверное, преподавать будут подобранные специально, но это будет зона особого внимания для всего педагогического коллектива. К этому надо относиться серьезно, это непросто». Житель Котельников Денис считает, что за этот класс можно не переживать. Денис житель Котельников «Насколько я знаю, сейчас этому классу дан педагог, у которого очень высокий педагогический стаж. Знаю, что она очень опытная, то есть она справится с этими детьми. По крайней мере, я на это надеюсь, и все будет хорошо». Впрочем, судя по реакции в соцсетях, появлению таких классов рады далеко не все местные жители. Но процесс не остановить. Как только чаша весов по составу класса сильно качнется, родители, не желающие, чтобы их дети учились преимущественно в окружении детей, не близких им по культурным традициям, такие мамы и папы будут пытаться переводить своих отпрысков в другие классы. Вакантные места будут заполняться быстро. Таким образом, проблема разрастется до масштабов школ. Ранее эксперты в эфире Business FM уже говорили о том, что объединение нескольких школ в районе создает для руководства комплекса соблазн дополнительного финансировать сильное учебное заведение и оставить без денег те, что не могут похвастаться высокими показателями. Якобы учителя уже слышали о неких школах-гетто, сформированных, в том числе и по национальному признаку. Официально подтвердить этого пока никто не смог.

«Пилотный первый «В»: класс дружбы народов в Москве
© BFM.RU