Войти в почту

С правом переписки. Куда несешься, «Почта России»?

Об этом мы расспросили Андрея МАРКОВА, директора УФПС Псковской области – филиала ФГУП «Почта России». До новых технологий ЛАРИСА МАЛКОВА, PSKOV.AIF.RU: Андрей Валерьевич, согласитесь, процесс в структуре почтовой связи застоялся. И давно нужна модернизация ведомства! -Конечно, соглашусь! Время диктует необходимость перемен. Я могу с гордостью сказать, что в Почте России полным ходом идёт внедрение новых технологий и сервисов. Например, электронная очередь, услуга «бизнес-курьер», SMS-информирование, внедряется технология передвижных отделений почтовой связи, обновляется автопарк курьерской доставки. Нельзя забывать о том, что почта выполняет и много социальных функций. Когда из села ушли банки, оптимизировались госструктуры, соответственно последней точкой связи села стала «Почта России». И вместе с тем, она отказалась от госдотаций поддержания сети, так как готовится к акционированию и должна доказать, что эффективна и умеет зарабатывать деньги, тогда она станет привлекательной для инвесторов. Поэтому с одной стороны надо поддерживать почту, чтобы она выполняла социальные функции, не проводила оптимизацию сети, доставочных участков, соответственно опережающими темпами повышала зарплату своим сотрудникам, а сделать это в короткие сроки без дотаций невозможно. С другой стороны, надо готовиться к акционированию, снижать уровень зависимость от государства. Здесь нужна мудрость руководителя – поиск золотой середины и правильных путей развития. У нас, в Псковской области, все отделения связи автоматизированы, в каждом есть канал связи. Мы заменили в этом году 80 процентов компьютеров, их программное обеспечение. И здесь две стороны медали: с одной – упрощение проведения операций, с другой – сокращение времени обслуживания клиентов и минимизация внутренней отчетности. Что на почте происходит? Есть отделение, почтальоны, а есть персонал, который обеспечивает их деятельность. Наша задача – оптимизировать численность обслуживающего персонала, чтобы перераспределить средства в пользу увеличения зарплаты сотрудников основного производства. При замене программного обеспечения и изменении технологии работы возникает необходимость дополнительного обучения персонала. Надо помнить, что большинство сотрудников на селе — люди в возрасте, и им очень тяжело переучиваться. Курьеры, кругом курьеры - Не кажется ли Вам, что «Почта России» проигрывает некоторым доставочным службам, чьи автомобили так и снуют по городам? - Вы про службы курьерской доставки? У нас есть участки, которые работают не хуже, но население и организации ими, как правило, не пользуются. Может из-за того, что не знают, что есть отдельные центры приема и отправки, что есть возможность доставки от двери до двери? Такой участок с квалифицированными сотрудниками и новой техникой работает в Пскове, на железнодорожном вокзале. По цене и срокам доставки мы вполне конкурентно способны, единственно проигрываем другим логистическим компаниям по срокам в московском направлении, так как логистика идет через Санкт-Петербург. Но и этот вопрос мы сейчас прорабатываем. Кстати, открыли курьерский участок и в Великих Луках: оснастили его новой техникой. Так что вполне готовы принимать заказы. - Начальники отделений жалуются, что не могут дождаться ремонта отделений, хотя бы косметического! - В Псковской области 479 отделений почтовой связи, более пятисот объектов недвижимости. В соответствии с утверждённым планом реконструкции, за год мы можем отремонтировать 15-20 объектов. Начальники отделений делают заявку на имя директора, всё рассматриваем и включаем в перспективный план. Сейчас произошли организационные изменения в работе псковского почтамта, месяц назад мы его взяли в прямое подчинение, там тоже необходим ремонт. Сейчас формируем бюджет на следующий год, к тому же мы стали более свободны в закупочной деятельности, так что постепенно будем приводить в порядок сельские отделения связи. Кстати, по ремонтам работает программа «Один плюс один», когда в одном помещении находятся и почта, и руководство муниципалитета. Часть зданий приводят в порядок они, часть – мы. Таким образом, идет удвоение числа помещений, где выполнен ремонт. Большая работа проведена по программе «Доступная среда». В 2016 году в Псковской области для оказания комфортных услуг людям с инвалидностью было модернизировано 14 отделений почтовой связи, в 2017 году – 13. До конца года к этому количеству добавятся еще 11 отделений почтовой связи. Торговля-двигатель зарплаты - А что скажете по зарплатам почтальонам? 3700 он получает на селе! - Этот вопрос звучал и на «прямой линии» с президентом. Если такая зарплата, то человек работает меньше, чем на полставки. В Псковской области 1400 почтальонов, обслуживающих доставочные участки, где снижается количество жителей и, соответственно, уменьшается количество подписки. Соответственно меняется нагрузка на почтальона. Я двумя руками за достойную зарплату. Но у нас на селе хуторная система, много населённых пунктов, низкая плотность населения. Мы начинаем нормировать почтальонов, они работают по полдня 3 раза в неделю. Нагрузка снижается, остаётся главная функция почтальона – социальная, без возможности получения сколько-нибудь существенного дохода. Нельзя сбрасывать со счетов тот факт, что средняя сумма заработной платы по региону 7 тыс 816 рублей. Почтальон имеет возможность увеличить свою заработную плату, предоставляя дополнительные услуги населению. Могу привести пример, когда почтальон получает до 50 тысяч! - Торговля? - Именно так. Почтальон собирает заказы у своих клиентов, формирует и доставляет на автомобиле, если на своем — то компенсируем ему ГСМ. Такой сотрудник может обслуживать 3-4 участка, обслуживание производится по принципу автолавки. Почтальон-курьер получает достойную зарплату. Если в перспективе решится вопрос с введением госуслуг на селе, Почта России получит денежные средства от государства для поддержки нашей сети. - Госуслуги? Что-то типа МФЦ? - Вопрос обсуждается, говорить рановато. В свое время пытались провести эксперимент, когда мы предлагали аналог МФЦ, были даже пилотные проекты. Мы присутствуем на селе и уходить оттуда не будем, поэтому ищем различные возможности. - Каким, на ваш взгляд, должно быть почтовое отделение в будущем, как хочется, чтобы они не выглядели так, как 2-е отделение в Пскове... - 2-е – одно из старейших. Здание, в котором оно расположено, до 2014 года находилось на балансе Минобороны. Оно является объектом культурного наследия «Солдатские казармы 96-го пехотного омского полка». Это создаёт определённые трудности. Сейчас объект закреплен за нашим предприятием на праве хозяйственного ведения. Мы обратились в комитет по охране объектов культурного наследия о выдаче охранного обязательства. После получения документов решим вопрос о сроках ремонта. У почты есть проект, который так и называется «Отделение будущего», как должно выглядеть европейское отделение почты. До конца года планируем открыть два таких в Пскове: 19-е, на улице Труда и 11-е, на Кирпичах. Жители увидят, что это такое воочию: почтово-финансово-торговый супермаркет с зонами, где люди будут легко ориентироваться благодаря визуальной навигации. Это электронная очередь со временем ожидания не более 15 минут. Кстати, сейчас уже в 6 отделениях связи введены системы электронной очереди, оборудованы камеры видеонаблюдения, которые фиксируют, насколько грамотно и квалифицированно наши сотрудники общаются с клиентами. - На ваш взгляд, сколько осталось жить периодике? Время от времени появляются прогнозы: все, вот-вот печать умрет! - Не думаю. Например, поток письменной корреспонденции не уменьшается - 1, 5 млн исходящих писем в год регистрируем. Уровень доступности высокоскоростного интернета не такой большой, как и площадь покрытия операторами сотовой связи. Лет через пять-десять структура поменяется, но печатные издания останутся, потому что они людям ближе, им больше доверяют. Но снижение может произойти примерно в 2 раза и будет долго оставаться на одном уровне.

С правом переписки. Куда несешься, «Почта России»?
© АиФ Северо-запад