Войти в почту

Москва и Пекин развивают сотрудничество в метрострое

В Москву привезут пять китайских комплексов для прокладки тоннелей. Они пригодятся при строительстве столичного метро. Площадки под работу китайского оборудования уже готовятся. А в самом Китае учат поезда ездить без машиниста. В Пекине заработала первая автоматическая линия метро. Представители китайского концерна China Railway Construction Corporation помогут российским специалистам в строительстве трех важных участков ТПК на Западе Москвы Пять тоннелепроходческих комплексов для московского метростроя привезут из Китая. В частности, своим оборудованием поделится компания China Railway Construction. Беспилотный поезд — это абсолютная свобода для пассажиров: прежде всего потому, что здесь гораздо больше места — за счет того, что вообще нет кабины. И конечно, то, что невозможно представить ни в каком другом поезде метро — прекрасный обзор. Вагон, как мобильная панорамная площадка — большая часть линии наземная. Даже машинисту, который на случай нештатной ситуации может находиться в вагоне, останется только наблюдать за дорогой — за него все сделает автопилот. "Панель в обычном вагоне — это рычаги, газ, тормоз, кнопки управления системами освещения, электропитания. Здесь панель закрыта, а машинист — если он есть — может смотреть, что происходит на путях, и за ситуацией в поезде", — поясняет Ли Сяо Чжень, менеджер транспортной компании. Плавное снижение скорости, остановка, работа дверей — за всем следит компьютер. А за ним — следят люди. В контрольный центр поступает информация с сотен датчиков и видеокамер. Автоматика работает — но человек страхует. Чтобы никаких разрывов в сложной технологической цепочке. Линия Яньфан — 14 километров, 9 станций — первая автоматическая в Пекине. Но поезда-роботы уже давно мировой тренд. Это, прежде всего, безопасность: автопилот не знает усталости, не заболеет и не заснет за рулем. А в крупнейших мегаполисах, где подземка захлебывается в пассажиропотоке, это способ облегчить ей работу. "Здесь мы можем увидеть все станции, местоположение поездов, но кроме того — и в этом главное отличие — мы можем контролировать движение не только техники, но и людей, можем держать связь с пассажирами", — рассказывает Вань Даоминь, менеджер транспортной компании. В Пекине даже только что запустили карту пробок в метро — на официальном сайте каждые пять минут краснеют и желтеют новые участки линий. Их длина к 2020-му году должна превысить тысячу километров. "Не исключено, что автоматических линий будет больше. Там, где курсируют обычные поезда, бывает, происходят задержки, а здесь сбоев гораздо меньше", — поясняет Су Динь, главный инженер управления по поставке оборудования транспортной компании. Китайская подземка перевозит 8 миллионов пассажиров в день — больше в мире в метро ездят только в Москве. Кстати, пекинский метрополитен считается младшим братом московского — опытом с КНР еще в 50-х делились советские метростроевцы. Технологиями обмениваются до сих пор — по заключенному недавно соглашению о двустороннем сотрудничестве. А что касается роботов: автоматика требует, чтобы интервал движения между поездами был более двух минут. Московское метро, как известно, самое быстрое в мире и по интенсивности движения обгоняет пока все технологии — но не исключено, что вскоре беспилотники поспеют и за ним.