Далее:

«Количество дальневосточной рыбопродукции в России увеличится»

«Количество дальневосточной рыбопродукции в России увеличится»
Фото:
«На самом деле, нельзя назвать этот рейс первым. Впервые мы проделали подобный путь в 2015 году, когда отправляли груз в Мурманск. Сейчас мы отправили в Архангельск 3 тысячи тонн рыбы. Чтобы понять масштаб, давайте сравним с поставками по железной дороге. Ныне существуют рефконтейнеры — в них помещается около 25,5 тонн продукции. Так вот понадобилось бы 117 таких контейнеров и куча времени, чтобы доставить три тысячи тонн продукции! В неделю возможно отправлять только 24 контейнера, поскольку пропускная способность у железных дорог довольно низкая.
К тому же, чтобы отправить рыбу из Владивостока по ж/д путям, требуется 5 недель. Вот смотрите… Район промысла — Берингово море. Неделю судно идет во Владивосток, около пяти дней тратится на разгрузку, еще столько же уходит на оформление всех документов, и недели три продукция едет в Москву.
При этом тратятся немалые средства. За разгрузку заплати, за перевалку заплати, за использование территории порта заплати. Въезд в порт платный — 40 тысяч рублей за один вагон. В итоге переплата за логистику бешеная! Перевалка кроме всего прочего — это потеря товарного вида рыбы. Никто особо не церемонится с грузом.
За счет Северного морского пути мы исключаем перевалку и, как следствие, потерю товарного вида. То есть, таким образом удается не терять в качестве продукции. И, разумеется, экономить средства.
Снизит ли это стоимость рыбопродукции в России? Посмотрим. Одни мы на рынок не повлияем, но тенденцию мы обозначили. Сейчас мы закупили три судна ледового класса — и планируем наращивать объемы отправляемой продукции».
Оставить комментарий