Далее:

Картофельный ликер и индийский виски – самые популярные напитки на Земле

Картофельный ликер и индийский виски — самые популярные напитки на Земле
Фото:
The Spirit Business опубликовал очередной ежегодный рейтинг наиболее успешных алкогольных брендов мира. Первую строчку в нем занял корейский напиток соджу. Из картофеля. Более привычные спиртные напитки заметно отстали от лидера.
Авторитетный международный портал The Spirit Business опубликовал очередной ежегодный рейтинг 150 наиболее успешных алкогольных брендов мира. В рейтинг входят марки алкогольных напитков, продажи которых за прошедший календарный год превысили миллион так называемых стандартных девятилитровых ящиков, то есть 9 миллионов литров. Как отмечают составители рейтинга, такой объем продаж — недюжинное достижение, требующее от владельца бренда разумных инвестиций, тщательно выстроенной логистики, виртуозного маркетинга. И, конечно, напитка, который завоюет любовь и привязанность потребителей. Помимо объемов продаж эксперты The Spirit Business оценивали также успехи брендов в разработке новых продуктов, совершенствовании производства и тактике привлечения потребителей. Итог оказался неожиданным: по совокупности всех факторов первую строчку общего рейтинга заняла южнокорейская компания, выпускающая не виски или водку, а соджу — корейский национальный алкогольный напиток, вырабатываемый из картофеля и отличающийся сладковатым вкусом. И вот этого картофельного ликера в 2016 году было продано почти 72 миллиона «стандартных ящиков», то есть без малого 65 миллионов декалитров.
Вторую строчку рейтинга занял прошлогодний лидер рейтинга — индийский виски. Индийцы до недавнего времени считались малопьющей нацией, но их любовь к виски крепнет год от года. Правительство Индии даже стало заявлять об алкоголизации населения как о национальной проблеме (кстати, главный психиатр-нарколог Минздрава РФ Евгений Брюн научит правильно выпивать).
Большинство предприятий, выпускающих индийский виски, ориентируется на местное малообеспеченное население, для которого главным фактором становится цена напитка. Соответственно, основной объем индийского виски — это алкоголь более чем сомнительного качества, продаваемый по бросовым ценам. Причем зачастую даже не в бутылках, а в картонных пакетах, в какие обычно разливают сок или молоко. В то же время экспортные индийские бренды представляют виски очень достойного качества, так как сырье для его изготовления частично закупается в Шотландии и затем смешивается с солодом местного производства. Дополнительным преимуществом оказывается жаркий индийский климат, в котором вызревание виски проходит гораздо быстрее, чем в Шотландии, США и других традиционных странах — производителях этого напитка.
Как результат, еще в 2010 году в ходе слепой дегустации, проведенной авторитетным журналом Malt Advocate, именно индийский алкоголь стал победителем в номинации «Лучший виски года», обойдя конкурентов из Шотландии, Канады и США. С тех пор популярность индийского виски во всем мире неуклонно растет, в этом году The Spirit Business даже выделил Indian Whisky в отдельную категорию, а все производители виски, вошедшие в топ-10 общего рейтинга алкогольных брендов, специализируются именно на Whisky — Indian. Мало того, поскольку производитель соджу в рейтинге только один, а производителей Indian Whisky аж 16 штук, по общему объему выпуска (154,56 миллионов условных ящиков) они легко бьют корейцев (71,97 миллионов). Мало того, в рейтинге 150 самых продаваемых алкогольных брендов индийцы обогнали производителей классического виски, которые суммарно набрали лишь 121,59 миллиона условных ящиков (в том числе Scotch Whisky — 70,88 миллиона, American — 27,69 миллиона, Canadian — 10,79, Irish — 6,24 и Japanese — 5,99 миллиона условных ящиков).
Водку в рейтинге The Spirit Business представляют 35 брендов (в том числе 10 российских) с суммарным объемом выпуска 131,63 миллиона условных ящиков.
Отсюда неутешительный для нашего самолюбия вывод: водку в мире не так уж и любят. И в одиночном разряде, и в командных соревнованиях она проигрывает многим и очень многим напиткам. В том числе и картофелевке-соджу.
В целом можно констатировать, что алкогольный рынок выходит из многолетнего кризиса, связанного с изменением потребительских предпочтений. Ситуация стабилизировалась, и снижение продаж по сравнению с прошлым годом зафиксировано только в категории бренди. Однако успех индийского виски и корейского соджу свидетельствует о том, что потребитель хочет новых вкусов и ощущений. Так что в ближайшие годы можно ожидать от производителей алкоголя смелых экспериментов со вкусами и появления новых категорий напитков.
Оставить комментарий