Войти в почту

Россия вновь начала поставлять самолетами живого краба в Китай

Живого камчатского краба впервые после пандемии отправили из Мурманска в Китай, за пять-семь дней товар должен дойти до Шанхая и Пекина. Об этом "Российской газете" рассказали в пресс-службе группы компаний "Антей".

Россия вновь начала поставлять самолетами живого краба в Китай
© Российская Газета

Как ранее рассказал в интервью "Российской газете" глава Минвостокразвития Алексей Чекунков, китайский рынок не воспринимает фаланги краба в мороженом виде, там заинтересованы в поставках именно живой продукции.

"В течение пяти-семи дней деликатесы преодолевает дорогу от Мурманска до китайских городов: Шанхая и Пекина. Несмотря на жесткие экономические условия и трудности с логистикой, рыбопромышленники разрабатывают новые возможности экспорта крабовой продукции", - говорится у сообщении.

В компании отметили, что сейчас самый сезон промысла камчатского краба в Баренцевом море. Как только улов поступает в Мурманск, крабы отправляются в специальную передержку, чтобы снять стресс и приготовиться к дороге. Для транспортировки в Москву используются специальные автофуры, оборудованные системой жизнеобеспечения крабов, в каждой - четыре тонны живого краба. Общий объем транспортировки составляет 40 тонн в неделю, а путь от Мурманска до Москвы занимает 30 часов, добавили в компании.

Фото: пресс-служба группы компаний "Антей"

По словам вице-президента по развитию новых технологий и торговли ГК "Антей" Азамата Юсупова, логистическая цепочка живого краба очень сложная, затратная, каждый этап тестировался десятки раз, чтобы на стол конечного потребителя поступил самый качественный живой краб.

"Авиаперелет до конечного потребителя в Китае занимает около 20 часов, сегодня мы отправили 18 тонн живого краба. К сожалению, это не максимальный возможный объем. В этом году мы долго ждали внесения изменений в Правила рыболовства для Северного рыбохозяйственного бассейна, поэтому к вылову приступили на три недели позже. Это сильно ударяет по нашим показателям, но мы стараемся не сбавлять темпы", - рассказал Юсупов.

В новых экономических условиях опыт группы компаний "Антей" стал передовым: промышленники освоили транспортировку Северным морским путем, автомобильным, железнодорожным и авиатранспортом. Новая логистическая цепочка открыла прямой коридор между Мурманском и странами-покупателями живого краба.

Фото: пресс-служба группы компаний "Антей"

Ранее глава Росрыболовства Илья Шестаков сообщал, что сохраняются определенные сложности с реализацией крабовой продукции, которую добывают в Северном бассейне, так как ее приходится переориентировать на Азию.