Как бобры меняют ландшафт московских парков?

В парках Москвы все чаще можно увидеть бобров и ондатр. Трудолюбивые зверьки строят плотины и хатки – так называются их домики – и невольно становятся звездами соцсетей, передает корреспондент «МИР 24» Анастасия Сорокина.

Как бобры меняют ландшафт московских парков?
© Мир24

Семейство бобров в природном комплексе №178 – главная достопримечательность. За тем, как они принимают водные процедуры и лакомятся корой, ежедневно приходят понаблюдать москвичи.

«Очень удивительно, особенно впервые было здорово. Приятно, что можно встретить их здесь, неподалеку от дома», – рассказала Надежда Гринчук.

Бобры уже давно стали героями соцсетей. Эти трудолюбивые животные чуть больше, чем за 10 лет, полностью изменили парк. Экологи их в шутку даже называют ландшафтными дизайнерами.

Плотина, построенная речными бобрами, считается самой большой в Москве. Она порядка 20 метров. Животные создают себе комфортные условия обитания. Если когда-то это была маленькая речушка, теперь она стала более полноводной. Здесь благодаря водным строителям появились краснокнижные лысухи и камышницы.

Хюгге (так в скандинавских странах обозначают чувство уюта) в понимании бобра – это растения, птицы и другие животные, которых за собой подтягивают старательные зверьки. «Он в первую очередь, конечно, под себя меняет биотоп, чтобы ему жилось комфортно, с полноценным рационом в питании. Тем самым он меняет это место обитания и для других видов птиц и зверей. Ондатра начинает жить вместе с ним», – рассказал начальник отдела экологического просвещения и учета животных ГПБУ «Мосприрода» Николай Кудрявцев.

Специалисты подчеркивают: массовое появление бобров в московских реках – хороший знак. В грязных водоемах они вряд ли захотели бы жить. Человека не боятся, но могут быть для него опасными. Поэтому при встрече со зверем необходимо соблюдать ряд правил: не подходить близко, не гладить, не фотографировать со вспышкой и ни в коем случае не кормить. Это может навредить животным. Овощи и фрукты не входят в их рацион.