В Махачкалинском порту в два раза выросла перевалка стройматериалов в 2022 году
МАХАЧКАЛА, 4 октября. /ТАСС/. Махачкалинский морской торговый порт (ММТП) перевалил почти в два раза больше строительного материала из Ирана за девять месяцев 2022 года, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В Дагестан было доставлено более 100 тыс. тонн цемента, сообщил ТАСС помощник гендиректора порта Алик Абдулгамидов.
Как ранее сообщал ТАСС и. о. генерального директора порта Рустам Керимов, порт планировал организовать перевалку цемента и других стройматериалов из Ирана, часть которых планировалось направить для восстановления Донецкой и Луганской народных республик.
"Махачкалинский морской торговый порт подвел итоги работы за девять месяцев 2022 года <…>. С начала лета в порту наблюдается устойчиво позитивная динамика роста как импортных, так и экспортных морских перевозок. В частности, почти в 2,2 раза выросла перевалка строительного материала из Ирана - в Дагестан доставлено более 130 тыс. тонн цемента", - сообщил собеседник агентства.
По словам Абдулгамидова, приоритетным направлением деятельности порта остается экспорт зерна. "С января по сентябрь в Иран отгружено более 150 тыс. тонн зерна, что на 40% выше объемов прошлогодней перевалки", - отметил Абдулгамидов. Отмечается, что с начала года в порту в 1,8 раза выросла перевалка всех сухих грузов. Порт перевалил, помимо зерна и цемента, клинкер, металл, соли и прочие сухие грузы объемом более 320 тыс. тонн.
По словам исполняющего обязанности генерального директора Махачкалинского морского торгового порта Рустама Керимова, порт намерен значительно расширять свой экспортный потенциал. "В октябре впервые начнем перевалку удобрений в Иран. Первую судовую партию калия хлористого весом около 4 тыс. тонн уже на следующей неделе отправим в пункт назначения", - приводит помощник слова исполняющего обязанности генерального директора ММТП Рустама Керимова.
Махачкалинский морской торговый порт - единственный незамерзающий и глубоководный порт России на Каспии, который принимает суда длиной до 150 м и с осадкой до 4,5 м. Инфраструктура порта включает сухогрузную гавань с перегрузочным комплексом мощностью 3 млн тонн в год, причалы для генеральных, навалочных грузов и контейнеров мощностью до 1,2 млн тонн в год, железнодорожный и автопаромный терминал, зерновой терминал мощностью 0,5 млн тонн в год.