Для испытательного полигона «КАМАЗа» предложили дорожное покрытие из переработанных шин
«Модификаторы, в основе которых лежит переработанная шинная резина, были успешно применены на таких объектах, как строительство ЦКАД в Московской области, реконструкция автомагистрали М-4 «Дон», строительство автомобильной дороги М-11 «Нева», на территории Белгородской области, на участке дороги в ЯНАО», – пояснил заместитель генерального директора компании «Новые технологии строительства» Олег Потапов. Специалисты определили эффективность и высокие свойства композиционного материала, после чего предложение для покрытия дорог испытательного полигона отправили ПАО «КАМАЗ». «Производство и применение модификаторов на основе активной резиновой крошки решает важную экологическую проблему – утилизацию автомобильных шин. Применение модификаторов на основе вторсырья является не менее важной экологической задачей, чем, например, применение вторичного асфальтобетона», – добавил Олег Потапов. При укладке 1 километра автодороги с применением модификаторов «УНИРЕМ» и «ЭЛАДОРМ» используется около 800 отработанных покрышек, которые относятся к 4-му классу опасности, подлежат обязательной утилизации и не могут быть захоронены на полигонах твердых бытовых отходов. Кроме того, новое покрытие помогает экономить на содержании одного километра дороги от 500 тысяч до 750 тысяч рублей ежегодно. Ранее «ФедералПресс» писал о том, что «Башнефть» разработала метод скоростного анализа промысловых реагентов. Фото: ФедералПресс / Полина Зиновьева