Калининградские мебельщики — о новой логистике: доставка комплектующих морем в два раза дороже
Калининградские мебельщики опасаются, что после вступления в силу новых правил транзита грузов через Литву, стоимость доставки комплектующих морским путём увеличится вдвое. Об этом в интервью радиостанции «Бизнес ФМ Калининград» рассказал владелец мебельной фабрики Cinno Cillini Михаил Майстер.
«Диван состоит из трёх базовых вещей. С 10 июля все комплектующие для него будут запрещены к транзитному перемещению с территории России на территорию Калининграда, а также все эти вещи будут запрещены к продаже странами Евросоюза на территорию России, включая Калининградскую область. В Калининграде можно произвести всё, что связано с деревом, а точнее, с его первым переделом, как доска и брус. Всё остальное придётся где-то взять, то есть на территории Российской Федерации», — заявил предприниматель.
По словам бизнесмена, перед отраслью маячат очень сложные, туманные, плохо прогнозируемые перспективы перемещения грузов из России в регион. Производители мебели не уверены, что сухогрузы смогут конкурировать с автомобильной доставкой.
«Нам сегодня говорят: «Ребят, переходите на контейнеры!» Чтобы мы представляли, при общих прикидках стоимости контейнера и стоимости, например, той, что мы привыкли — это колёсами через Литву на грузовике, разница будет примерно в два раза и более в зависимости от того, где на территории России находится тот груз, который необходимо переместить сюда», — пояснил Майстер.
«Клопс» выяснял, как у калининградского бизнеса обстоят дела с ввозом косметики, стройматериалов, алкоголя и других товаров.