Около 70 % предпринимателей не знают, что такое ESG
Как следует из исследования, на просьбу дать определение понятию «экологическое, социальное и корпоративное управление» предоставить ответы не смогли 68 % опрошенных. «Среди тех, кто смог дать определение, на первом месте по популярности экологическое понимание этого термина – 43 % (забота об окружающей среде, бережное отношение к природе, снижение выбросов, экологичное производство и т. д.). 17 % из тех, кто ответил на вопрос, охарактеризовал ESG через понятие «управление» (система менеджмента, совокупность характеристик, гармоничное управление и т. д.). 12 % из МСП, осведомленных об ESG, ссылались на стандарты качества, безопасности, а также любые другие нормы и правила компании (корпоративные, социальные, экологические)», – рассказала Юлия Ермоленко, директор по развитию IFORS Research. По ее словам, свою интерпретацию термина «устойчивое развитие» предоставили 70 % представителей малого и среднего бизнеса, но полного и корректного определения не дал никто. Анализ ответов показал, что они затрагивают лишь одно направление устойчивого развития: 28 % опрошенных понимают его как стабильность и постоянство, еще 26 % понимают его как постепенный рост. «Лига зеленых брендов ежегодно проводит ренкинг «зеленых» брендов, в которым оценивает крупный бизнес по управленческим, экологическим и социальным аспектам и сравнивает их со среднеотраслевыми показателями. При этом важно помнить, что по-настоящему «зеленый» бренд является устойчивым на протяжении всего пути «продукта» – от производства до «полки» – то есть по всей цепочке поставок», – сообщила Полина Пахомова, глава Лиги зеленых брендов. Фото: ФедералПресс / Полина Зиновьева