В Челябинске поставили спектакль про Чистомена
В Челябинске в театре-студии «У паровоза» в ДК ЖД прошла премьера «зелёного» спектакля о Чистомене. Режиссёром постановки выступила актриса и экоактивист Татьяна Правдина. Жанр заявлен как trash-фантазия – театральная фантазия о том, каким может стать наше будущее, если мусор станет новой «нормальностью». При этом речь идёт не только об отходах, подчёркивает режиссёр. «Мусор – это и нескончаемый поток бессмысленной или ложной информации, и манипуляции в отношениях, и навязанные ментальные установки, и культура насилия - всё то, что превращает людей в потребителей», - говорится в анонсе спектакля. Кстати, на сцене мусора не было. От использования пластика в сценографии отказались специально, чтобы подчеркнуть его привычность и незаметность для обывателя. Мусор никто не видит – ни жители уловного города Ч., которые живут среди него, ни зрители, которые пришли подсмотреть за их жизнью. Главный герой – обычный Витя, у которого «всё, как у людей» - постоянно пилящая его жена, сын-подросток, который заводит разговор только, когда нужны деньги, нелюбимая работа и вечернее шоу «У нас всё хорошо». Действие разворачивается в будущем. Но в представленном на сцене будущем нет технологий и другой атрибутики прогресса. Вместо этого есть расписание выбросов и Центральная система распределения кислорода (ЦСРК), по которой чистый воздух подаётся в дома. «Чистый воздух доступен всем, независимо от имущественного положения, пола или возраста. За ним не надо стоять в очередях. Подаётся, как вода или газ. Удобно. Недорого. Иногда, правда, тошнит что-то», - рассказывает со сцены будущий Чистомен. Экогероем Витя становится случайно (хотя случайностей, как говорится, не бывает). Во время аварии на ЦСРК он решает спасти старика и отдаёт ему личный мобильный баллон с кислородом. После чего Витя получает отравление и приобретает сверхспособность – видеть мусор в людях и вокруг себя, а попутно…потреблять и утилизировать пластик. «Почему именно такая сверхспособность? Это была идея драматурга Кирилла Черткова, с которым мы вместе писали пьесу. Он предложил обострить обстоятельства, ведь абсурд должен быть абсурдом (смеётся)! Честно, я сначала испугалась такого смелого драматургического хода. Но чем больше думала над этим, тем больше эта идея нравилась. Из неё же можно извлечь столько юмора! Да и все мы так или иначе потребляем пластик», - рассказала режиссёр спектакля Татьяна Правдина. А дальше «маленький человек» со «сверхпособностью» сталкивается с обществом, живущим по инерции. Что из этого получилось, лучше посмотреть лично. Тем более, что финал спектакля намеренно сделали открытым.