Войти в почту

Внутренние распри: почему Новосибирск завалило мусором

Большая забастовка Работники компании «ЭкоТранс-Н», занимающейся перевозкой мусора, начали забастовку еще 19 апреля. Сотрудники не вышли на линию, по их словам, из-за нарушения трудовых договоров и отсутствия подходящих автомобилей для выполнения работы. Чуть раньше группа компаний «Артик Сити» заявляла, что «ЭкоТранс-Н» прекратила собирать и доставлять на завод сортируемые отходы якобы потому, что им необходимо оплатить прибыль ГК ВИС, учредителю «Экологии-Новосибирск». Из-за этого на контейнерных площадках правого берега Новосибирска скопились огромные кучи мусора, его растаскивали птицы, крысы и другие животные. Очень сильно пострадал частный сектор – люди устали копить отходы на подворьях и начали выставлять за территорию своих участков. Это привело к стихийным свалкам, где кучи также растаскивали бродячие собаки. В «Экологии-Новосибирск» позже сообщили, что проблем с выдачей заработной платы водителям мусоровозов подрядной организации не было, а забастовка произошла совсем по другим причинам. «29 водителей и 29 операторов на правом берегу мегаполиса не вышли на смену из-за того, что отказались работать на новых машинах, которые поступили на предприятие», – заявили в пресс-службе регионального оператора. Водители жаловались в соцсетях на технику, несоответствующую требованиям, – она якобы была на низких колесах либо с маленьким объемом, из-за чего работникам приходилось делать больше рейсов. Что случилось? Учредитель компании «Экология-Новосибирск» Юрий Туктаров рассказал, как видят конфликт представители регионального оператора. «Наш подрядчик «ЭкоТранс-Н» имел обязательства по сбору и транспортированию мусора по контракту. Работа осуществлялась на двух берегах двумя гаражами. 15 апреля транспорт был блокирован. 16–17 апреля на правом берегу мусор вывозили силами транспортных средств левого берега. 18 апреля водители и операторы правого берега отказались работать, а последующие дни мы потратили на нахождение консенсуса, но по итогу выяснилось, что его найти невозможно», – поделился своим видением ситуации Юрий Туктаров. Для уборки мусора, как рассказали в пресс-службе регоператора, сотрудники компании привлекали все свои ресурсы, но это не помогло. Тогда мэрия приняла решение возложить часть обязательств по вывозу отходов из захламленных районов на «Спецавтохозяйство» (МУП САХ). Эта компания занимается вывозом ТБО в Светском и Первомайском районах города, в сложный период до устранения проблемы ее сотрудников направили в Октябрьский и Дзержинский районы. В последнем компания останется до конца действия срока договора. «Правый берег распределили таким образом, что МУП «САХ» взял на себя Дзержинский и Октябрьский районы, «ЭкоТранс-Н» – Железнодорожный и Заельцовский. В воскресенье вечером работу нормализовали в Заельцовском и Дзержинском районах, в Октябрьском есть площадки, которые требуют внимания, но в целом ситуация стабильна», – заключил Туктаров. Власти города отследили, что в пиковый момент невывоза мусора на полигоны поступало в сутки 594 тонны ТБО, тогда как при обычном режиме – 897 тонн. К 27 апреля это количество возросло до 867 тонн. При этом от новосибирцев продолжают поступать жалобы. «25–26 апреля поступало по 80–90 обращений. Половина из них – из частного сектора. По данным на 27 апреля, в среднем в час от горожан поступает 29 обращений. Пришлось перенастраивать логистику, а быстро это сделать не удалось», – отметил начальник департамента энергетики, жилищного и коммунального хозяйства города Новосибирска Дмитрий Перязев. Что думают власти После жалоб горожан на перебои с вывозом мусора глава региона Андрей Травников поручил незамедлительно провести проверку. По ее результатам специалисты нашли нарушения. Позже губернатор сделал «Экологии-Новосибирск» предупреждение – если компания не решит проблемы до 29 апреля, с ней расторгнут договор. Он подтвердил версию коммерческого конфликта. Травников разрешил чиновникам вмешиваться в ситуацию и принимать любые решения. Мэр Новосибирска Анатолий Локоть ввел режим повышенной готовности в мегаполисе и распорядился полностью решить проблему с вывозом мусора к майским праздникам. Депутаты новосибирского горсовета единогласны в своей критике регионального оператора. Многие вменяют в вину «Экологии-Новосибирск» неоправданно высокие платежи, несвоевременный вывоз мусора в селах, многомилионные долги и безответственное отношение к горожанам. «Учредитель «ЭкоТранс-Н» на 50 % принадлежит дочке компаний «ВИС», на 50 % – МКС, одной из крупнейших управляющих компаний в городе. И они устроили нам вакханалию с мусором, а мы об этом громко молчим. Из-за внутренних коммерческих конфликтов страдают все жители Новосибирска», – считает депутат горсовета Новосибирска Николай Тямин. Некоторые чиновники и депутаты уверены, что ситуацию спасет собственное новосибирское предприятие. «Экология-Новосибирск» дестабилизировала город, «САХ» выручили, подставили плечо. ГК «ВИС» строят мост – нам что, держать понтонную бригаду? Они строят поликлиники, а нам что, мобильные госпитали держать, чтобы в случае чего их начать развертывать? Столько жалоб от людей услышали за эти выходные. Считаю, что таких товарищей нужно наказывать», – убежден депутат горсовета Георгий Андреев. Другие отмечают, что без здоровой конкуренции в сфере вывоза ТБО не обойтись. «Я всегда был и остаюсь критиком «Экологии-Новосибирск». И то, что происходит сейчас, я многократно предсказывал. Сейчас самый лучший момент, чтобы утопить регоператора и выбрать нового, например, МУП «САХ». Но часто герой, победивший дракона, сам становится драконом. Стоит относиться с долей опаски к предприятию, у которого на левом берегу горит полигон. Поэтому я – за здоровую конкуренцию в этой сфере», – заключил депутат от партии «Зеленые» Игорь Украинцев. Фото: ФедералПресс / Полина Зиновьева

Внутренние распри: почему Новосибирск завалило мусором
© РИА "ФедералПресс"