В Челябинске автодорогу решили расширить за счет городского бора
- Люди попадают в многокилометровую пробку. При этом бор страдает от автомобильных выхлопов, объем которых в заторах гораздо выше, чем при равномерном движении: концентрация вредных веществ в приземном слое возрастает в несколько раз, - отметили общественники.
С вводом новых микрорайонов пробки растут в геометрической прогрессии. По данным соцопроса центра "Маркетинга и Социологии", в среднем автомобилисты ежедневно теряют в заторах на улице Худякова не менее получаса, причем 33 процента опрошенных - ежедневно, еще 10,9 процента - каждый будний день, 22,5 - несколько раз в неделю. Надо учесть и то, что 62,6 процента жителей пригорода предпочитают добираться в центр на личных автомобилях, еще четверть - в маршрутках. Автобусами большой вместимости пользуются лишь 7,9 процента.
Если пропускная способность дороги вырастет, негативное влияние на бор уменьшится в разы
- Сегодня в пригородных поселках проживает 50 тысяч человек, - приводит статистику председатель комиссии по социальной политике, защите семьи и охране здоровья Вячеслав Скворцов. - Схема территориального планирования предусматривает развитие пригорода с увеличением населения до 400 тысяч. Считаю, что без решения транспортного вопроса вести дальнейшее строительство в этом районе просто недопустимо.
Общественники намерены уточнить позицию мэрии и сформировать общее мнение. Пока за расширение улицы при условии компенсационной высадки деревьев высказалось 59 процентов участников опроса, более 20 не поддерживают наступление на бор ни при каких условиях.
Между тем в мэрии уже изучают возможность расширения улицы. На участке между плотиной Шершневского водохранилища и улицей Лесопарковой предлагается добавить по одной полосе в каждую сторону. Для этого придется убрать минимум 22 дерева, а ведь городской бор относится к особо охраняемым природным территориям. Чиновники хорошо осведомлены об отношении челябинцев к каждому срубленному дереву и с решением этого вопроса не спешат, заявив, что проблема требует самой тщательной проработки.
В региональном миндортрансе на вопросы "РГ" тоже ответили немногословно, но гораздо более эмоционально:
- Расширять эту улицу не только можно, но и просто необходимо, - сообщила представитель ведомства Ирина Чернаева. - Вы не представляете, сколько к нам поступает обращений по этому поводу.
Даже экологи считают, что решение может быть найдено без ущерба для памятника природы. Вдоль дороги с каждой стороны тянется подлесок. За счет него проезжую часть можно расширить, не повредив ни одного реликтового дерева.
- Конечно, необходимо внести в проект дополнительные условия, - считает руководитель общественной организации "АнтиСМОГ" Евгений Маленкин. - Без компенсационного озеленения речи о строительстве на территории бора быть не может. Тем более что там есть немало участков, пострадавших от пожаров. Второе - бор на протяжении всей трассы нужно оградить защитным экраном, а пешеходные переходы сделать надземными. Скептики скажут, что проблему это не решит, но пропускная способность дороги вырастет, и негативное влияние на бор должно уменьшиться в разы.
Ожидается, что общая позиция властей будет сформулирована в ближайшие недели.