Войти в почту

Эксперт посчитал ошибочным решение Смольного сменить схемы вывоза ТКО

В до сих пор остро стоит вопрос с вывозом твердых коммунальных отходов. Из-за новой «мусорной реформы» в городе начались серьезные проблемы. Генеральный директор АО «Автопарк №6 «Спецтранс» рассказал, что верным решением было бы оставить предыдущие маршруты для перевозчиков ТКО. Горожане с начала 2022 года недовольны «мусорной реформой». Отходы из баков перестали планово вывозить. Приемные контейнеры для батареек, лампочек и ртутных градусников пропали. А во дворах появились огромные крысы. Эксперты и журналисты обвиняют «Невского экологического оператора» в неверной организации проекта. Сергей Глухов отметил, что системный кризис жилищно-коммунальной сферы возник из-за серьезных ошибок еще на этапе подготовки. Губернатор отсрочил запуск реформы, однако и это решение не помогло улучшить ситуацию. «До сих пор не решен вопрос согласованного развития инфраструктуры. Из-за законодательных ограничений размещать отходы в Санкт-Петербурге запрещено, размещение возможно только в . Пока все документы, которые должны это регулировать, рамочные и неконкретные», — рассказал специалист изданию . Эксперт считает, что проблем можно было избежать в самом начале запуска мусорной реформы. Для этого нужно было оставить всех перевозчиков ТКО на привычных маршрутах. Как известно, этого не произошло. На данный момент все адресные программы, привычные связи с ТСЖ и организациями пропали. «В результате никто не понимает, как выглядит схема потоков отходов, как осуществляется учет их массы. Такая бессистемность на фоне традиционных для любого новшества «болезней роста» делает переход длительным и болезненным», — объяснил Глухов. Стоит отметить, что у Смольного было три года, чтобы улучшить и внести правки в реформу. Однако Беглов решил не исправлять ошибки, а быстрее запустить неработающий проект в работу. В результате чего в Ленинградской области образовались нелегальные мусорные свалки.