Войти в почту

Приаэродромные территории отпугивают КРТ

Закон о приаэродромных территориях (ПАТ) не соответствует стратегическим целям развития России. Такая резкая оценка прозвучала на полях прошедшего в Екатеринбурге международного строительного форума 100+ Techno Build в ходе обсуждения проблем и перспектив реализации в регионах проектов комплексного развития территорий (КРТ), сообщает "Уралинформбюро".

Приаэродромные территории отпугивают КРТ
© Уралинформбюро

Тему приаэродромных территорий затронул в своем выступлении президент Ассоциации строительных организаций Новосибирской области Максим Федорченко. По его словам, сегодня в границы ПАТ попадает большая часть территорий многих российских городов-миллионников — например, Новосибирска и Иркутска. При этом включение в зону КРТ участков, граничащих с ПАТ, несет инвесторам серьезные риски, от которых строительный бизнес практически никак не защищен, уверен Федорченко.

Во-первых, считает он, любая из семи подзон ПАТ в любой момент может быть "необоснованно расширена", захватив при этом часть территории комплексного развития, на которую уже заключен соответствующий договор. Таким образом, свойственные этой подзоне ограничения распространятся и на земли КРТ.

Во-вторых, в законодательстве не определены критерии определения ряда приаэродромных объектов — например, предназначенных для организации и обслуживания воздушного движения и перевозок (подзона №1), относящихся к инфраструктуре аэропорта (подзона №2), создающих помехи для самолетов (подзона №4) или "способствующих массовому скоплению птиц" (подзона №6). Это значит, что под указанные определения может попасть любой объект, построенный в рамках реализации проекта комплексного развития территорий.

"В результате, расселяя там жителей [в рамках КРТ], инвестор может "получить по голове" от любого законодательного акта. Например, мы не знаем, какие именно объекты привлекают птиц. Нужно менять концептуальные подходы к этому законодательству", - подчеркнул Федорченко.

Аппаратура для отпугивания птиц, установленная рядом с аэропортом "Кольцово"

Закон о приаэродромных территориях был принят летом 2017 года. Он определяет 30-километровый радиус от контрольной точки аэропорта, внутри которого капитальное строительство ограничено либо запрещено.

Екатеринбургские девелоперы не раз критиковали закон о ПАТ за его излишнюю строгость — пугая в случае его применения полной остановкой стройки на большей части территории уральской столицы.

В июне текущего года Совет Федерации решил смягчить положения спорного закона. В частности, регионам разрешили отсрочить установку седьмой, самой строгой подзоны, до 1 января 2025 года. Здания, построенные в пределах седьмой зоны до ее установления, при этом попадают под "амнистию": их можно будет сносить только по решению суда, если он признает такую постройку самовольной. Новостройки в зоне №7, согласно новой редакции закона, также можно возводить — но при условии, что разрешение на их строительство было получено до установления границ ПАТ (либо для их строительства по закону вообще не требуется разрешение).