Войти в почту

«Городская электричка» домчит до Академгородка студентов НГУ

Сейчас электрички проносятся мимо. Но скоро они будут останавливаться — недалеко от НГУ. Платформа «Университетская» располагается буквально в 800 метрах от вуза, где, по прогнозам аналитиков, уже к 2030 году будут учиться 15 тысяч человек.

«Городская электричка» домчит до Академгородка студентов НГУ
© Прецедент ТВ

Вопрос о будущем проекта «Городская электричка» обсуждается на правительственном уровне, и ему уделили огромное внимание во время выездного совещания на объектах транспортной Новосибирского научного центра. Реализацию проекта лично проконтролировал губернатор Андрей Травников.

Перед тем, как начать работу по размещению платформы «Университетская» между остановочным пунктом «Обское море» и станция «Сеятель», был проанализирован пассажиропоток в этом направлении. Как доложил заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Вячеслав Невежин, пять респондентов – СО РАН, АО «Экспресс-Пригород», СГУПС, мэрия Новосибирска и ООО «Лаборатория градопланирования» – провели независимую оценку, проанализировали прогнозный пассажиропоток. По их данным, в среднем пассажиропоток составит от 1500 до 3000 пассажиров в сутки.

Платформу «Университетская» с вузом соединит дорога длинной 600 метров с тротуарами и велодорожкой. Сейчас проводятся геологические изыскания, но уже в этом месяце их закончат. Кроме того, планируется организовать подвозные маршруты.

— 73 единицы — среднечасовая пропускная способность остановочного пункта, который сюда планируется перенести. То есть чаще, чем раз в минуту сюда будет проходить автобус с пассажирами, – отметил Вячеслав Невежин.

Все эти меры должны разгрузить Бердское шоссе от вечных пробок. Согласно проведённым опросам, 30% автомобилистов, передвигающихся в этом направлении, готовы пересесть на электрички. При разработке этого проекта учтут и интересы краснокнижных растений, которые обнаружили экологи на выбранной территории.

— Это обязательно нужно учитывать, внимательно прислушиваться, проводить все экологические экспертизы и компенсирующие мероприятия. Мы сегодня знаем массу примеров реализации проектов в уникальных экосистемах. И благодаря компенсирующим мероприятиям краснокнижные животные, птицы, растения удается сохранить, — отметил Андрей Травников.

Напомним, старт движения городской электрички был дан 8 июля. Четыре поезда в день отправляются на Пригородный простор с «Новосибирска-Главного» — в 6:49, 9:04, 17:09 и 18:41. Ещё три с «Новосибирска-Восточного» — в 8:46, 16:49 и 18:25. А вот в обратном направлении — с Пригородного простора — уйдут два электропоезда: в 7:31 и 17:53.

Вопрос о городской электричке начал широко обсуждаться в середине декабря прошлого года. Тогда новосибирская общественница Екатерина Владимирова задала вопрос о запуске электропоездов в ходе прямой линии с президентом РФ Владимиром Путиным, однако реальные подвижки начались только в феврале этого года.

Елена Отмахова