В мире
Новости Москвы
Политика
Общество
Происшествия
Наука и техника
Шоу-бизнес
Армия
Статьи

Жизнь в пригороде: худшее решение из-за выбросов углерода. Новое исследование

Работа, образование, развлечения или просто лучшая связь – все это привлекает людей в города. По прогнозам, к концу этого столетия около 85% населения мира будет жить в городах. Но есть предположения, что пандемия COVID-19 замедлит эту тенденцию к урбанизации, хотя вряд ли полностью остановит ее. Города остаются основным местом для работы, образования и культурных предложений, а продолжающийся рост цен на жилье во многих европейских городах за последний год указывает на то, что городская жизнь по-прежнему пользуется большим спросом.

Видео дня

Некоторые считают эту тенденцию тревожной, поскольку в глобальном масштабе урбанизация усугубила климатический кризис, и города часто обвиняют в увеличении потребления энергии и выбросов углерода. По оценкам , 80% мирового ВВП производится в городах. Это приводит к более высоким доходам, потреблению и связанным с ними уровням выбросов. Несомненно, значительная часть глобального углеродного бюджета будет использована на строительство новой инфраструктуры, особенно в быстрорастущих городах. Дальнейшие выбросы происходят при расширении городов и изменении землепользования, когда растительность превращается в городскую территорию.

Фото: https://thealtstandard.com/

С другой стороны, города покрывают лишь около 3% поверхности суши в мире, в то время как в настоящее время они составляют 58% населения мира. Эта компактная структура может обеспечить сокращение выбросов, связанное с более высокой плотностью, связью, доступностью и землепользованием. и , например, являются прекрасными примерами городов, которые эффективно используют эти компактные конструкции и предлагают образ жизни с низким уровнем выбросов.

Что лучше для климата?

Сельские дома окружены природой, но зачастую они больше, чем городские дома или квартиры, и людям, живущим в них, для передвижения нужны машины. Городские дома обычно меньше по размеру и предлагают небольшие расстояния, но также есть мир ярких потребительских товаров, еды на вынос и развлечений – по крайней мере, в периоды, не связанные с COVID. Но что это означает для индивидуальных углеродных следов: они больше в городе или в сельской местности, если уровень доходов схож?

Чтобы ответить на этот вопрос, ученые изучили модели потребления более чем 8000 домашних хозяйств в . Они сгруппировали их в городские, полугородские и сельские районы, оценили их углеродный след и обнаружили, что у людей в городских районах в среднем самый маленький углеродный след. Наибольший углеродный след приходится на жителей полугородских районов, а между ними – жителей сельских районов.

Основное различие, которое было обнаружено, заключается в том, что проанализированные городские жители имели более низкие прямые выбросы от транспорта, отопления и приготовления пищи. У них действительно было больше косвенных выбросов, то есть выбросов, выпущенных выше по производственной цепочке – например, фабриками, производящими телевизоры. Но в целом исследователи обнаружили, что выбросы городских жителей все еще были сравнительно низкими. Даже при учете других социально-экономических факторов, включая доход, люди в пригородных районах Австрии выделяют на 8% больше CO , чем жители городов, а люди в сельской местности – примерно на 4% больше.

Это свидетельство того, что городской образ жизни является наименее углеродоемким в Австрии, тиражируется другими исследованиями в странах с высоким уровнем доходов в Европе (таких как Великобритания и ). Но это не значит, что это применимо ко всем: исследования показывают, что урбанизация в странах с низким уровнем дохода обычно увеличивает выбросы. Это не значит, что мы должны препятствовать урбанизации в этих странах. Одной из основных причин такой модели является разрыв в доходах между городскими и сельскими районами в этих странах: более высокие доходы в городах приводят к увеличению потребления и, как следствие, выбросов. С другой стороны, в странах с высоким уровнем доходов разрыв в доходах между городскими и сельскими районами намного меньше, поскольку уровни потребления высоки повсюду. Таким образом, в таких странах, как Австрия или Великобритания, жизнь в городах лучше влияет на климат, поскольку плотная жизнь может сократить выбросы транспорта и отопления.

Фото: http://ural-news.net/

Проклятие или лечение

Означает ли это, что в долгосрочной перспективе урбанизация – это хорошо или плохо? На это нет однозначного ответа. Связь между урбанизацией и доходом, если взять только один фактор, очень сложна. Мы знаем, что в глобальном масштабе урбанизация является движущей силой увеличения выбросов. Но результаты, подобные новому исследованию, вселяют надежду на то, что городская жизнь в конце концов станет устойчивым вариантом, по крайней мере, когда страны достигнут определенного уровня доходов и если все будет правильно.

Ключом к этому является твердая приверженность действиям по борьбе с изменением климата и их быстрое выполнение. Правительства во всем мире должны наилучшим образом использовать высокую плотность населения, возможность подключения, доступность и землю в городских районах, а также планировать города и их окрестности разумным и безопасным для климата способом. Но усилия не должны ограничиваться городами, учитывая, что пригородные районы наиболее подвержены выбросам. Это особенно актуально в свете роста цен на жилье в городах и цифрового мира после COVID, который делает пригороды все более привлекательными для многих из нас.

Способы сокращения выбросов многочисленны: хорошие системы общественного транспорта и велосипедные маршруты, короткие расстояния до базовой инфраструктуры, эффективные здания, а также экологичные системы отопления и охлаждения – все это проверенные способы сокращения углеродных затрат. Кроме того, установление цен на углерод может создать стимулы для более экологичных производственно-сбытовых цепочек и более устойчивого потребления. При планировании землепользования следует учитывать тенденции миграции из сельских районов в города и другие поведенческие аспекты.

То, как спроектированы городские и сельские районы, повлияет на выбор людей – например, предпочитаемый вид транспорта – и связанные с этим выбросы. Но в конечном итоге мы как люди определяем наши собственные модели потребления, и наш углеродный след может быть большим или небольшим, независимо от того, живем ли мы в городе или где-то еще.