Войти в почту

Coca-Cola и Danone захотели купить россиянам мусорные баки на 70 млн рублей

Транснациональные корпорации Coca-Cola, Nestle и Danone захотели создать в российских регионах инфраструктуру для раздельного сбора отходов (РСО) и обучить граждан правильному обращению с ними. Проект будет стоить производителям 150 млн рублей — из них 70 млн рублей пойдёт на покупку баков для раздельного сбора мусора. Но порывом благотворительности решение иностранных компаний назвать нельзя: они рассчитывают, что за утилизацию раздельно собранного сырья их освободят от уплаты части экосбора. Об этом рассказал Павел Рудась, глава ассоциации «РусПро», которая объединяет крупных иностранных производителей продуктов питания и напитков. Он уточнил, что в июле проект в формате эксперимента запустят в одном из российских регионов. В первый год компании, входящие в объединение, намерены собрать 6000 т вторсырья. В перспективе его будут перерабатывать для производства новой упаковки. Если проект окажется успешным, его могут запустить ещё в десятках регионах страны, чтобы обработать уже 250 000 т вторсырья. Как уточнили в «РусПро», в регион-пилот собираются поставить оцинкованные или пластиковые баки с антивандальными крышками, оборудованные датчиками телеметрического контроля для удалённого учёта их наполняемости. Они обойдутся в 70 млн рублей. Местные операторы должны договориться с властями об установке баков на контейнерных площадках и обслуживать их по тарифу на вывоз твёрдых коммунальных отходов (ТКО), близкому к местному. Скопившийся мусор будут утилизировать члены ассоциации. Как уточнил Рудась, компании хотят, чтобы за утилизацию мусора власти освобождали бизнес от уплаты экосбора пропорционально объёму собранного вторсырья. По его словам, если ввести такую практику, в будущем предприятия могли бы полностью оплачивать инфраструктуру для раздельного сбора отходов. Тогда вывоз собранного мусора для населения станет бесплатным, а тариф на обращение с ТКО для жителей значительно снизится, заявил глава ассоциации. В Минприроды сообщили РБК, что ведомство поддерживает предложения «РусПро» в части самостоятельного сбора и переработки вторсырья. Но в министерстве убеждены: за обслуживание контейнеров тоже должны платить сами компании, а не граждане. Утилизируй или плати Концепцию расширенной ответственности производителей (РОП) российское правительство приняло в конце 2020 года. Она предполагает, что к началу 2022 года бизнес будет либо полностью утилизировать упаковку, либо платить экологический сбор. До конца этого года производители товаров в упаковке должны отчитываться об утилизации или платить экосбор в объёме 5–45% от производства различной упаковки. В марте Минприроды рассматривало возможность повысить ставки по этому сбору. Осенью 2020 года крупные международные компании, среди которых — Coca-Cola, Danone, Procter & Gamble, Heineken и пр., уличили в нарушении экологических норм в России. По данным СМИ, производители уклонялись от выплат экосбора и не предоставляли отчётность о выпущенной продукции, упаковка которой впоследствии становилась отходами. В результате эксперты забили тревогу, предупредив о потенциальной экологической катастрофе. Фото: Pulux11 , CC BY-SA 4.0 Самые большие цифры в мире, но в пределах 280 символов — в нашем твиттере .

Coca-Cola и Danone захотели купить россиянам мусорные баки на 70 млн рублей
© Секрет Фирмы
Секрет Фирмы: главные новости