«Союзмультфильм» покупает «Мультиландию»

«Союзмультфильм» покупает детский телеканал «Мультиландия». Киностудия планирует транслировать там свои проекты, при этом не проводя существенный ребрендинг телеканала, сообщают «Ведомости» со ссылкой на владельца «Мультиландии» Дениса Кулакова.

«Союзмультфильм» покупает «Мультиландию»
© Sostav.ru

Компании уже имеют опыт сотрудничества: телеканал базируется в здании киностудии. «Союзмультфильм» не планирует менять название и увеличивать количество собственного контента в эфире телеканала. Сейчас на анимацию «Союзмультфильма» приходится 25% контента «Мультиландии». Вещатель продолжит ставить в эфир анимацию конкурентов «Союзмультфильма», в том числе студии «Рики» («Фиксики», «Смешарики», «Малышарики»).

Председатель правления «Союзмультфильма» Юлиана Слащева пояснила, что покупка тематического телеканала нужна как с репутационной точки зрения, так и для расширения возможностей демонстрации контента. Студия планирует к 2025 году сать крупнейшим вертикально-интегрированным медиахолдингом в области детского контента с долей 20% на российском рынке. Чтобы добиться этого, «Союзмультфильм», в частности, планирует в течение трех лет инвестировать в развитие собственных каналов 100 млн руб.

В начале 2021 года «Мультиландия» вошла в топ-5 детских телеканалов по охвату аудитории, уступив «Карусели», Disney, «Мульту» и «О!». По данным Mediascope, в I квартале накопленный охват канала составил 19,6 млн человек.

По мнению экс-главы Национальной медиагруппы Ольги Паскиной, сейчас детское смотрение смещается в сторону интернет-платформ. При этом крупнейший детский канал «Карусель» забирает большинство рекламных бюджетов. Одновременно в детском платном телесегменте, по ее словам, высокая конкуренция: есть более 20 детских каналов, так что конкурировать на таком рынке «Мультиландии» будет крайне сложно.

Создание собственного телеканала закреплено в долгосрочной стратегии развития киностудии. Для инвестирования в развитие анимации «Союзмультфильм» летом 2020 года создал совместное предприятие со Сбербанком. В планах сторон было - сделать студию «крупнейшим игроком на рынке». Стратегия «Союзмультфильма» также предусматривает развитие собственных площадок и партнерство с существующими, в том числе с онлайн-кинотеатрами.