Войти в почту

Не знал или не хотел знать?

Фото из архива ТВ-МИГ

Не знал или не хотел знать?
© ТВ-МИГ

На пресс-конференции губернатора Сипягина ТВ-МИГ задал вопрос о том, почему глава региона допустил ситуацию с закрытием мусорного полигона в Александрове, почему не нашел общего языка с инвестором, который вложил в объект почти полмиллиарда рублей.

Каемся, не смогли назвать организацию, потому что там владельцем лицензии и владельцем полигона является один человек – Игорь Крицкий, а вот организации разные. Печально, что сам губернатор «не помнит» этого инвестора. Впечатление, что каждый день к Сипягину приходят люди, готовые вложить и вкладывающие деньги в губернию.

На самом деле, даже широко разрекламированный экономический прогресс принес немногим больше, чем один Крицкий и то, благодаря особой зоне Доброграда, работа над которой началась задолго до губернаторства Сипягина и его конгресса.

Это, с нашей точки зрения, характеризует нынешнего губернатора Владимирской области. И, к сожалению, не с положительной стороны.

Тем не менее, ТВ-МИГ выяснил, как и почему закрывался Александровский полигон.

Игорь Крицкий:

- Мы вложили в объект около 400 мл. Деньги пошли на его модернизацию. Когда мы пришли, это была обычная свалка: не было канав для очистки фильтрата, он постоянно горел, было заключение о приведении в соответчике законодательству. Мы все сделали. Период работ пришелся на 2018-219 годы.

Еще мы хотели построить современный комплекс по переработке отходов, с инвестициями на сумму 3 млр. 800 млн рублей. У группы компаний есть опыт строительства таких объектов. Мы предоставили возможность, посмотреть, какой комплекс мы можем построить. До 75% отходов шли бы в переработку.

Теперь почему и как закрылись. «Экоресус» в конце 2019 года установили тариф с учетом завоза московских отходов и т.к. объем размещаемых отходов позволял снизить финансовую нагрузку на население. В тарифе, на самом деле, всего 10 часть от наших расходов. Но в декабре того же года была скорректирована территориальная схем по обращению с ТКО, где исключён завоз мусора из других территорий. Объем наших поступлений снизился в десятки раз. Нам просто не хватало средств. Мы закупали современные системы обратной осмос, дорогие мембраны. Это позволяет очистить фильтрат до чистоты воды из рыбхоза, все технологии, которые мы применяли в объекте не были учтены в тарифе.

В феврале 2020 года общественники остановили завоз мусора, перекрыли дорогу.

Мы не могли даже завести свои материалы, которые купили для работы полигона, поставщики отказывались ехать, по 3-4 часа стояли из-за перекрытой дороги.

В сложившейся ситуации мы обратились с письмом в департамент тарифов, чтобы нам скорректировали тариф, так как завоза мусора из других регионов нет. Чтобы новый тариф покрыл наши расходы, В ноябре установили новый тариф, но он не покрывает расходы. Нам просто не на что работать. По закону мы не должны предупреждать, о закрытии полигона, но мы взаимодействовали с департаментом природопользования, где обсуждали пути выхода из сложившейся ситуации.

Департамент природопользования предложил нам обжаловать решение департамента цен и тарифов, чтобы мы могли компенсировать выпадающие расходы.

Но если мы пойдём в суд и даже, если нам тариф скорректируют, то это будет июль 22 года, а к этому времени ресурс полигона фактически закончится.

Но может быть Крицкий врет и никуда он не ходил, а как сказал Сипягин «внезапно. В один день, положил лицензию на стол»?

Мы спросили, как же обстояли дела у директора департамента природопользования Владимирской области Татьяны Клименко.

Татьяна Клименко:

-Да. Действительно, были обращения от «Экоресурса» в адрес департамента. Крицкий просил, чтобы его полигон не учитывали в новой территориальной схеме по размещению ТКО и готовили размещение этих отходов на других объектах. Но Росприроднадзор не согласился с этим, заявив, что у полигона есть, как минимум еще год по заполнению отходами. Поэтому мы внесли полигон в территориальною схему. Мы не может отвечать за деятельность другого департамента. В данном случае – департамента цен и тарифов. Но, до конца не думали, что Крицкий откажется от лицензии.

Конечно, когда в основе работы лежат государевы деньги, заботиться об их пополнении не нужно. А, когда свои, и взять их неоткуда, то проще закрыть убыточное предприятие, чем лезть в долги. Но, по крайней мере, в двух департаментах «белого дома» знали о том, что свалка может закрыться. Поэтому не знать об этом губернатор не мог.

Был ли выход из положения? Конечно. Рядом с Александровым находится несколько муниципальных полигонов, чей ресурс практически исчерпан. Например, Юрьев-Польская свалка. Или полигон в Киржаче, у которого одни из самых высоких в регионе тарифов на прием мусора. Можно было потоки из этих полигонов перенаправить в Александров? Можно. Таким образом можно было бы продлить жизнь Юрьев-Польскому полигону и снизить расходы регоператора зоны, которому крайне невыгодно завозить отходы на Киржачский полигон.

Кто должен был принимать это решение? Безусловно, администрация Владимирской области. Но весь прошедший год губернатор Сипягин занимался чем угодно, только не решением проблемы инвестора, с которым он все же встречался и общался, но которого «не помнит». Стоит ли удивляться, что другие инвесторы не охотно идут в губернию, и даже наши собственные уходят в другие регионы? Как например, Кехтер, ушедший в Ивановскую область.