Эколог о распоряжении Мишустина: «Инвестпроекты стоят выше экологии Байкала»
«Сразу хотелось бы отметить, что распоряжение премьер-министра РФ Михаила Мишустина, о котором идет речь, это логическое продолжение другого документа. 7 мая 2018 года был издан указ президента № 204. В документе речь шла о нацпроектах, в качестве одной из приоритетных задач там значилось расширение пропускной способности БАМа и Транссиба. Реализация указа рассчитана до 2024 года. Нынешний же документ регламентирует те работы, которые разрешены, в частности, РЖД, в районе озера Байкал в рамках указа президента, и рассчитан он уже до 2027 года. Если внимательно посмотреть на то, что подписал премьер Мишустин, то мы видим, что теперь инвестиционные проекты поставлены выше экологии Байкала. Теперь в водоохранной зоне для тех, кто реализует федеральные проекты, разрешены строительство и санитарные рубки леса. А под этим видом лес можно рубить с различными целями. Так же теперь разрешены буро-взрывные работы, дноуглубление, обработка химсоставами лесов. Обычно это делается при промышленной добычи смолы – «живицы». То есть, РЖД получает карт-бланш при реализации своих инфраструктурных проектов. Но мы же понимаем, что РЖД это лишь перевозчик, и расширение сети приведет к одному – еще более интенсивной разработке месторождений в непосредственной близости от Байкала. Стоит отметить, что железная дорога – не единственный выгодоприобретатель. Остальные пока не называются, но они еще появятся. Косвенное подтверждение – разрешение тем же нормативным актом перевозок по Байкалу химически опасных грузов. Правда, с оговоркой: они должны быть в герметичной таре, а транспортировка может производиться только на судах с двойным дном. Но факт остается фактом: документ разрешает перевоз химии на Байкале. Раньше это было категорически запрещено. В чьих это интересах – пока не озвучивается». Фото: ФГБУ «Заповедное Прибайкалье»