Войти в почту

Операция «Елка»: на Урале поставили заслон лесному браконьерству

В преддверии Нового года на хвойные деревья открывают настоящую охоту так называемые елочные браконьеры. Однако спилить, вывезти из леса и уж тем более продать деревья без разрешающих документов не так-то просто, передает корреспондент телеканала «МИР 24» Алексей Жидких.

Звук дрона для браконьера все равно, что сигнал к бегству. Но если разведку с воздуха вести умело, его и не услышат. Дрон – птица высокого полета.

«Качество съемки позволяет и лицо увидеть. Если подлететь на расстояние метров ста, можно спокойно увидеть, кто это делает. И номера фиксируют, и конкретно, что они делают в лесу», – объяснил руководитель Увелского лесничества Челябинской области Иван Ромашенко.

Руководитель лесничества в этой фотовидеоохоте уже немало черных лесорубов «срисовал». От его всевидящего ока не скроешься даже в самом непролазном ельнике. Обнаружив нарушителей, Иван раскладывает коллегам все по полочкам.

«Тут же сообщаю лесной охране, где происходит правонарушение, количество людей, машин, и как их лучше блокировать, как подъехать, какие пути отхода есть у нарушителей», – рассказал Ромашенко.

Чтобы спрятаться от коптера, браконьеры берутся за работу даже ночью. Но и лесная охрана не дремлет – с ноября и вовсе на усиленном режиме работы.

«Мы знаем стиль, поведение нарушителей. Готовится все это раньше, а вывозится в темное время суток. У нас есть стационарные посты, передвижные посты, которые предотвращают и заход в лес, и выезд нарушителей с продукцией», – пояснил начальник отдела госконтроля Главного управления лесами Челябинской области Алексей Шабунин.

Радиус действия коптера – около семи километров. После очередного облета территории Иван обнаружил в лесу парочку дровосеков. На место тут же выезжает лесная охрана. На этот раз лесорубы размахнуться не успели. Спили всего одно дерево. Разрешения на вырубку не оказалось.

«Елочки заготавливаем?». – «Ну а что, все заготавливают».

За одно дерево дровосеки заплатят три-четыре тысячи рублей. Примерно те же суммы сулят за приобретение, хранение, перевозку и сбыт заведомо незаконно заготовленной древесины, если ущерб лесному хозяйству до пяти тысяч рублей. Если больше, есть и уголовная ответственность – до трех лет лишения свободы.

Ушел от лесников – постучи по дереву, чтобы не встретить сотрудника ДПС. Операция «Елка» – обязательно остановят и спросят, «откуда дровишки».

«А количество? сколько у вас?». – «Три елочки». – «Можете показать?». – «Вот, пожалуйста».

Не на руку «черным» лесорубам и ситуация на елочных базарах. По статистике, все больше россиян предпочитают живым деревьям искусственные. Если в прошлом году в регионе заготовили к празднику 18 тысяч елок, то теперь срубят не больше 15-ти.