Войти в почту

Минприроды превратило Шарташский лесопарк в магистраль

В соцсетях Екатеринбурга идет бурное обсуждение так называемого благоустройства Шарташского лесопарка. Многие горожане считают, что это – издевательство над теми, кто посещает парк и уничтожение особо охраняемой природной территории. "Уралинформбюро" согласно с такой оценкой и готово внести свои аргументы, полученные в ходе журналистского расследования.

Минприроды превратило Шарташский лесопарк в магистраль
© Уралинформбюро

Гости из Челябинска

В июля 2019 года Минприроды Свердловской области, в чьем ведении находится Шарташский лесопарк, заключило госконтракт на его благоустройство с ООО "Уникон-Урал Инжиниринг" на 219 миллионов рублей. Это - первый госконтракт в истории этой челябинской компании, штат которой официально составляет 12 человек.

Челябинцам предстояло за полтора года реализовать в жизнь чужой проект в чужом для них городе. Еще на стадии разработки проекта благоустройства лесопарка было сломано немало копий, но оставлять природный объект в ухайдоканном состоянии далее было невозможно.

Прошел год с лишним, уже близок срок окончания работ – 31 декабря 2020 года. И что же видят удивленные екатеринбуржцы?

Вот такие грязьбурги на свежем воздухе. Это обычное явление весной на городских дорогах. А здесь они как?

Фото: группа Facebook "За наш Шарташ"

Первое что приходит на ум – отсутствует дренажная система. Нет предусмотренных проектом сливов. Плюс к тому используется щебеночно-песчаная смесь не той фракции. Она не пропускает воду, и дорога превращается в грязную жижу, которую в минувшие выходные месили те, кто захотел посмотреть на заповедник из бронзовых скульптур.

А была ли бронза?

40 миллионов рублей было потрачено из бюджета Свердловской области для того, чтобы можно было воочию представить, как выглядели древний олень, шерстистый носорог, бегемот, пещерные львы и бизоны, обитавшие в этих краях в доисторический период.

Общественности заявляют, что эти скульптуры выполнены из бронзы. Но "Уралинформбюро" готово с этим поспорить. Наша гипотеза – использован более дешевый и легкий материал шпиатр. Это – смесь цинка с алюминием, медью и магнием. И мы будем настаивать на проведении независимой экспертизы литья, представленного челябинцами в лесопарке.

Скажем прямо – нас настораживает позиция, занятая министром природных ресурсов Алексеем Кузнецовым. Мы чувствуем подвох, а, возможно, и нарушение закона.

Первоначально по проекту этот бронзовый выводок должен был располагаться в разных частях лесопарка. И это драматически правильно – не надо носорогу мешать львам охотиться на бизонов. Да и бегемот оленю не товарищ.

Но "Уникон-Урал Инжиниринг" решил внести изменения в проект и собрать живность на берегу озера по соседству с серф-станцией UBA. Соответственно, возникла необходимость дополнительной государственной экологической экспертизы и общественных обсуждений по вопросам оценки воздействия на окружающую среду.

Обсуждения без особой помпы и активности общественности были проведены администрацией Екатеринбурга в сети Интернет 3-5 августа 2020 года. А на экспертизе чиновники поставили крест.

Минприроды настаивает на том, что в ней отпала необходимость после того, как 31 июля этого года вступил в силу федеральный закон №254 "Об особенностях регулирования отдельных отношений в целях модернизации и расширения магистральной инфраструктуры".

Из самого названия следует, что он касается строительства и реконструкции объектов транспортной инфраструктуры. В первую очередь это объекты, необходимые для увеличения пропускной способности Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей.

А при чем тут Шарташский лесопарк? Где БАМ и где Шарташ?!

Министр Алексей Кузнецов апеллирует к тому, что новым законом были внесены изменения в закон "Об экологической экспертизе". Мы внимательно ознакомились с нормативной базой и считаем, что внесение изменений в документацию, на которую имеется положительное заключение государственной экологической экспертизы, по-прежнему является объектом экологической экспертизы регионального уровня. И потому просим прокуратуру Свердловской области провести проверку как материала скульптур, так и соблюдения норм закона при их "переселении".

А глава Минприроды тем временем может заняться проблемой обеспечения безопасности бронзового стада. Директор Шарташского лесопарка Артур Зиганшин уже заявил, что не способен оградить скульптуры от нападения вандалов. Еще бы – система видеонаблюдения в лесопарке не функционирует из-за невозможности подключения к энергоснабжению. И Алексей Кузнецов об этом в курсе

Вадим ДЫНИН