Войти в почту

Эксперты обсудили с жителями строительство новой автострады

В Среднеахтубинском районе состоялась первая встреча рабочей группы экосовета Волгоградской областной думы с жителями муниципалитета, через который пройдет новая автодорога. Эксперты и местные жители обсудили возведение третьего пускового комплекса мостового перехода через Волгу. Члены Экосовета будут проводить такие встречи регулярно, их цель – донести до населения правдивую информацию о строительстве дороги и обменяться мнениями. 

Эксперты обсудили с жителями строительство новой автострады
© Волгоградская правда

Выслушают всех

Большая часть новой дороги затронет территорию Фрунзенского сельского поселения. Поэтому и к участию в мероприятии в первую очередь пригласили его жителей: из хуторов Закутского, Госпитомника и Маслова. В общей сложности в этих хуторах проживают более трех тысяч человек. 

В диалоге приняли участие представители областной власти, районные чиновники и специалисты природного парка «Волго-Ахтубинская пойма».

Ранее «Волгоградская правда.ру» уже писала, что третий этап строительства мостового перехода через Волгу включает возведение трассы, которая соединит «танцующий» мост и мост через Ахтубу. Новая дорога существенно разгрузит трассу Краснослободск – Средняя Ахтуба – Волжский, трафик которой в несколько раз превышает изначальную пропускную способность.

Экологи и местные жители ранее заявляли об ухудшении экологической обстановки в хуторах из-за большого объема выхлопов от машин. Актуальность строительства новой трассы сомнений не вызывает, вопрос лишь в том, чтобы реализовать важный проект с минимальными последствиями для заповедной Волго-Ахтубинской поймы. 

– Мы были готовы пригласить на первую встречу жителей всех населенных пунктов, которые будут затронуты строительством, но сделать этого из-за эпидемиологической ситуации пока не получается, – отметила председатель Экосовета при Волгоградской облдуме Ирина Соловьева. – Поэтому к диалогу жители будут приглашаться по очереди. Любые вопросы о строительстве жители могут направлять в районную администрацию, мы будем давать на них разъяснения.  Экосовет выступает за то, чтобы конституционное право гражданина на общественный контроль было обеспечено в полном объеме, равно как и право на получение достоверной информации.

Кстати, по словам Соловьевой, у самих членов рабочей группы по экологическому мониторингу строительства на начальном этапе было немало вопросов к проекту. Участники рабочей группы задавали их проектировщикам, представителям облкомприроды, экологам и получили на них подробные и объективные ответы. Максимально честные ответы получат и местные жители, в том числе и на таких выездных встречах. Общая цель, подчеркнула председатель Экосовета, – реализовать важный инфраструктурный проект с минимальными последствиями для экологии.

«Зеленые» вопросы

Перед жителями Среднеахтубинского района отчитался директор подрядной организации. Специалист пояснил, что третий этап мостового перехода проектировался еще в 90-е годы, однако те варианты экспертиза отклонила как не соответствующие современному российскому законодательству. 

Новый проект предполагает строительство 13,5-километровой дороги с минимальным прохождением по ерикам. Проектировщики продумали проект так, чтобы вырубки деревьев в зоне строительства трассы были минимальными – общий объем новых компенсационных саженцев в 15 раз превысит количество вырубленных. Планируется посадить более 200 тысяч деревьев, половина из них – дубы. 

Саженцы сейчас выращиваются в местных питомниках, это значит, что приживутся они легко. Вопросы лесовосстановления больше всего волнуют среднеахтубинцев. На часть из них они получили ответ уже сегодня, для ответа на другие специалистам требуется более детальная проработка. Ни один запрос жителя не останется без реакции, заверили в Экосовете. 

Жители Среднеахтубинских хуторов отмечают, что новая дорога на самом деле необходима, она позитивно отразится на экономике района и области в целом. Наконец получит разрешение многолетняя проблема перегрузки старой трассы, которая из-за перегрузки бьет рекорды по аварийности.