Выбросы парниковых газов в авиации выросли за 20 лет в два раза
«[Выбросы авиаиндустрии] растут так быстро. Это поражает», - говорит Дэвид Ли, автор работы в Манчестерском университете Метрополитан. Ученые рассмотрели воздействие самолетов на атмосферу с 2000 по 2018 год. Проведенное исследование является наиболее полноценным из всех анализов авиа-выбросов, отмечают в издании New Scientist. Компьютерное моделирование показало, что эффект выбросов самолетов на глобальное потепление в 1,5 раза меньше, чем считалось. Однако, в целом остатки оксида азота, серы и других выбросов авиадвигателей держатся в атмосфере дольше, чем диоксид углерода (CO2). Эксперты выяснили, что вклад авиаиндустрии в развитие климатического кризиса вырос вдвое с начала XXI века. В целом, авиаперевозчики ответственны за 3,5% от общего объема выбросов парниковых выбросов в мире. Доля авиаиндустрии оставалась на уровне 3,5% в течение всего XXI века, однако это не означает, что выбросы не растут, подчеркивают эксперты. Выбросы других секторов мировой экономики также значительно выросли за 20 лет, чем и объясняется сохранение соотношения. В качестве потенциального решения проблемы ученые предлагают перейти на производство синтетического керосина, сделанного с помощью захваченного из атмосферы углерода. Однако такая энергетическая трансформация потребует значительных реформ. Plus-one.ru рассказывал о том, что переход на возобновляемую энергию в авиации связан с дополнительными сложностями. Современные батареи не позволяют питать крупные самолеты за счет электричества. Помимо синтетического топлива, некоторые ученые предлагают перевести самолеты на водородное топливо. На днях в мире было объявлено соревнование – первый, кто сможет создать экологичный авиалайнер и пересечь на нем Атлантику, получит приз в £10 млн. Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен