Эксперты оценили идею о повышении штрафа за въезд в экологическую зону
МОСКВА, 4 мар - РИА Новости. В России, в принципе, автомобили не соответствуют экологическим стандартам, поэтому штраф за въезд в экологическую зону в Москве и Санкт-Петербурге на практике может не применяться еще несколько лет, считают опрошенные РИА Новости автоэксперты. Ранее газета "Коммерсант" сообщила, что Минтранс по поручению правительства РФ подготовил законопроект по введению в Москве и Петербурге зон, куда могут запретить въезжать машинам с двигателем низкого экологического класса. Отмечается, что для реализации проекта планируется ввести новый штраф для водителей, проезжающих в экологически чистые зоны, а для миллионов владельцев старых машин, экологический класс которых вообще неизвестен, Минпромторг разработает порядок для упрощенного получения документов. По данным газеты, сейчас законопроект находится на согласовании ведомствами. Как рассказал заместитель председателя РОСПА, глава Санкт-Петербургского и Ленинградского отделения "Свобода выбора" Александр Холодов, этот штраф практически не будет применяться. "Во-первых, нет тех знаков (въезд в экологическую зону. - Прим. ред.), хотя они существуют по ПДД, в Петербурге ни одного не стоит по крайней мере, схожая ситуация в Москве... Реально, в нашей стране не так много автомобилей соответствующего экологического класса, там под 50% автомобилей, которые не соответствуют", - сказал Холодов. Он отметил, что экологический класс двигателей вводился в 2008-2010 годах, когда вводилось понятие экологического класса, многие россияне покупали отечественные автомобили, "потому что государство их навязывало". "Наша страна очень плохо приняла экологический класс, по сравнению с другими, мы отстаем лет на пять в среднем, от Японии, от Америки, от Европы. То есть, по сути, мы вне законно объявляем те автомобили, которые раньше государство активно уговаривало граждан купить. Это получается такой антигосударственный подход: штрафы-то они ввести могут, но практически они не будут применяться еще несколько лет это точно", - подчеркнул эксперт. В свою очередь, координатор Федерации автомобилистов России Андрей Орел считает, что в РФ машины в принципе не соответствуют экологическим стандартам. "А если говорить о селе, где вообще такого понятия нет как экологически чистый транспорт, то это на уровне какого-то популизма, мне кажется, это просто красивая тема экология, которой решили побравировать и что-то сделать, на самом деле все это нерабочая тема", - отметил Орел. Президент коллегии защиты автовладельцов Виктор Травин отшутился, выразив мнение, что "все штрафы направлены не столько на снижение количества нарушений, а на пополнение бюджета", эта инициатива, по его мнению, не имеет никакого отношения ни к правилам дорожного движения, ни к безопасности.