Омелян хочет делать дороги из опасного угольного шлака
Он рассказал, что в мировой практике угольные отходы использовали при строительстве дороги Эйзенхауэр в Чикаго и Эресуннского моста между Данией и Швецией. По словам министра, при таком строительстве важно соблюдать экологические нормы, поскольку в угольных шлаках содержится много опасных отходов. Главный эколог крупнейшего частного энергохолдинга страны ДТЭК Ирина Вербицкая сказала, что компания готова заняться реализацией данного сырья, однако для этого украинское правительство должно провести соответствующие законодательные инициативы. В некоторых странах Евросоюза более 90% угольных отходов используют при строительстве дорог. По словам секретаря Европейской ассоциации по утилизации угольных отходов Ханса Фейерборна, для этого необходимы значительные запасы золошлака на складах. По своим техническим характеристикам зола уплотняет бетон, уменьшая влияние внешней агрессивной среды. Такой подход также позволяет экономить строительные материалы. Министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян известен своими скандальными высказываниями о странных нововведениях. Так, он заявлял о строительстве на Украине скоростной транспортной системы Hyperloop, отмечая, что билет на него будет стоить дешевле, чем на самолет и поезд.