Войти в почту

Футбольные матчи проходят под контролем экологов

27 июня руководитель Департамента природопользования Антон Кульбачевский рассказал об экологической обстановке в столице во время Кубка конфедераций.Специально для контроля за загрязнением атмосферы на время кубка на территории столичного стадиона «Спартак» установлена экологическая станция. Она в постоянном режиме отслеживает экологическую ситуацию, все собранные данные можно посмотреть в онлайн-режиме на сайте ГПБУ «Мосэкомониторинг». В целом, по словам руководителя департамента, нагрузка на окружающую среду не очень увеличилась. Уровень загрязнения мог повыситься в районе проведения матча из-за большого скопления людей. — Это могут быть только локальные вещи. Где-то повредили дерево, где-то скамейку, мусора может стать больше. Но ничего критического в этом нет, с устранением повреждений мы справляемся, — добавил Кульбачевский. Также глава ведомства отметил экологичную инфраструктуру вокруг спортивного объекта, упомянув, что в Москве активно развивается велодвижение. Уже четвертый год работает система городского велопроката, создано около 200 километров велодорожек и открыто 2200 велопарковок. — Рядом со стадионом «Спартак» развита система велодорожек, расположены велопарковки. Так что любой болельщик может приехать на матч на велосипеде, припарковаться и спокойно поехать домой или в гостиницу, — рассказал Антон Кульбачевский. В целом, по его словам, в городе сохраняется позитивная экологическая обстановка. Экологами зафиксировано снижение концентрации оксида углерода на 52 процента и оксида азота на 54 процента. Положительная динамика, по словам Кульбачевского, — результат многолетних комплексных мероприятий, которые проводит город. — Например, с 2013 года мы проводим акцию «Миллион деревьев», в рамках которой на данный момент высажено около 1,8 миллиона деревьев и кустарников, — рассказал руководитель департамента. Повлияло на обстановку с загрязнением воздуха и развитие экологически чистого транспорта. Автобусы, закупаемые Мосгортрансом, теперь соответствуют классу «Евро-5», при котором в атмосферу выбрасывается меньше вредных веществ. С этого года введены ограничения на въезд грузового транспорта внутрь Кольцевой дороги. Если машина не соответствует как минимум второму экологическому классу, проезд будет запрещен. Инфраструктура для электротранспорта также набирает обороты. Сейчас, по данным столичного Департамента природопользования, в городе насчитывается около 1000 электромобилей. Для владельцев такого транспорта правительство разработало льготную программу: платной парковкой на улице они могут пользоваться бесплатно. Уменьшились объемы выбросов от промышленных предприятий. Этому способствовал вывод крупных фабрик за пределы города. Например, в 2012 году был закрыт цементный элеватор в Печатниках, в 2014 году — завод по сжиганию опасных биологических отходов, который располагался в Некрасовке. Кроме того, на протяжении последних шести лет ведется работа по модернизации Московского нефтеперерабатывающего завода. Все это позволило на 36 процентов уменьшить поступление вредных веществ в атмосферу, а общее воздействие на окружающую среду благодаря реализации этой программы снизилось на 50 процентов.

Футбольные матчи проходят под контролем экологов
© Вечерняя Москва